Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Железнодорожный транспорт в Марий Эл

Железнодорожный транспорт в Марий Эл
Полное название:

Железнодорожный транспорт в республике Марий Эл

Годы работы:

1927 год — н. вр.

Страна:

Россия

Регион:

Марий Эл

Протяжённость:

152,0 км[1] (на конец 2010 года)

Густота сети:

65 км путей на 10000 кв.км[2] на конец 2010 года

Эксплуатирующие организации:

Горьковская железная дорога (Казанский регион обслуживания)

Основные линии

Зелёный Дол — Яранск, Зелёный Дол — Волжск

Крупнейшие узлы

Йошкар-Ола, Волжск, Табашино

Железнодорожный транспорт в республике Марий Эл представлен двумя линиями железных дорог, соединяющими республику с соседними регионами. По территории республики проходит тупиковая ветка Зелёный Дол (Татарстан) — Яранcк (Кировская область), пересекающая республику с юга на север и проходящая через столицу Йошкар-Олу (из 196-километровой линии около 150 километров проходят по территории республики), а также 4-километровый участок 14-километровой тупиковой ветки Зелёный Дол — Волжск[3]. Эксплуатационная длина путей по состоянию на конец 2010 года насчитывает 152 километра[4].

Железнодорожные линии республики относятся к Казанскому региону обслуживания Горьковской железной дороги. Центральной станцией республики Марий Эл является станция Йошкар-Ола.

Содержание

История

Линия от Зеленодольска до Йошкар-Олы была введена в действие в 1927 году. В 1944 году она была продлена до Нужъялы, а в 1953 году — до разъезда Завертелинский (20 км до Яранска). Линия Зелёный Дол — Волжск была введена в эксплуатацию в 1935 году[5].

Линии и станции[6]

Зелёный Дол — Яранск

Линия Зелёный Дол — Йошкар-Ола — Яранск полностью однопутная и нигде не электрифицированная[3].

Км.[7] Название станции Дата открытия Примечание Вид станции Схема линии
156.0 Табашино & & &
150.0 О.п. 151 км
148.1 Турша
136.9 О.п. 137 км
134.0 Нужьялы
131.4 О.п. 131 км
126.6 О.п. 126 км
121.0 Нолька
110.6 Аксаматово
107.7 О.п. 108 км
105.3 Йошкар-Ола 1927 год
94.6 Куяр 1927 год
91.5 О.п. 92 км
88.4 Пемба 1951 год
79.4 Сурок 1927 год
70.8 Кундыш 1951 год
62.2 Суслонгер 1927 год
51.5 Шелангер 1927 год
42.6 О.п. 43 км
36.3 Илеть 1927 год
25.4 О.п. Яльчевский 1951 год
17.8 Помары 1927 год

Зелёный Дол — Волжск

Линия Зелёный Дол — Волжск электрифицирована на переменном токе[3]. На территории республики находятся 2 остановочных пункта:

Ведомственные железнодорожные линии

По данным исследователя С. Болашенко, значительные по своим масштабам ведомственные железнодорожные линии сохранились вблизи станций Помары и Куяр; линия вблизи Помар обсулуживает газоперекачивающую станцию, а линия в районе Куяр — объекты военного назначения[3].

Ранее в республике существовала разветвленная сеть ведомственных железных дорог узкой и широкой колеи, наиболее значимыми из которых были Килемарская и Юшутская железные дороги.[8][9]

Примечания

  1. Протяженность путей сообщения. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл. Архивировано из первоисточника 17 марта 2012. Проверено 9 августа 2011.
  2. Густота железнодорожных путей общего пользования, км путей на 10000 кв.км территории. Федеральная служба государственной статистики. Архивировано из первоисточника 17 марта 2012. Проверено 9 августа 2011.
  3. ↑ Отдельные фотографии объектов железнодорожного транспорта на территории республики Марий Эл
  4. Эксплуатационная длина и густота железнодорожных путей общего пользования по субъектам Российской Федерации
  5. Основные даты Казанского отделения Горьковской железной дороги
  6. Здесь приведён список всех существующих действующих железнодорожных станций и платформ в Республике Марий Эл
  7. Расписание движения пригородных поездов по участку Зеленый Дол-Яранск. unla.webservis.ru. Архивировано из первоисточника 17 марта 2012. Проверено 28 мая 2010.
  8. Юшутская железная дорога
  9. Килемарская железная дорога (железные дороги в западных районах республики Марий Эл)

Железнодорожный транспорт в Марий Эл.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24