Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Железнодорожные войска вооружённых сил российской федерации москва, железнодорожные войска вооружённых сил российской федерации 2023, железнодорожные войска вооружённых сил российской федерации волгоград, железнодорожные войска вооружённых сил российской федерации вакансии

Перейти к: навигация, поиск
Железнодорожные войска
Вооружённых сил Российской Федерации
(ЖДВ ВС РФ)

Флаг

Большая эмблема ЖДВ ВС РФ

Малая эмблема
Годы существования

6 августа 1851 года — настоящее время

Страна

Россия

Входит в

Тыл Вооружённых Сил Российской Федерации

Тип

Специальные войска (служба)

Численность

28 500 человек

Дислокация

Российская Федерация

Участие в
Командиры
Известные командиры

Смотри список

Железнодорожные войска Вооружённых сил Российской Федерации (ЖДВ ВС РФ) — составная часть Вооружённых сил Российской Федерации, участвующая в обеспечении обороноспособности государства. Железнодорожные войска ВС РФ являются специальными войсками и предназначены для выполнения задач железнодорожного обеспе́чения (подготовки, строительства, восстановления и заграждения (препятствие использованию противником) объектов железнодорожных путей сообщения). Первые подразделения железнодорожных войск в мире были созданы в России в 1851 году, в составе инженерных войск вооружённых сил Российской империи.

В других государствах такие части могут называться транспортными войсками.

История

Железнодорожные войска впервые были учреждены 6 августа 1851 г. по приказу императора Николая I. В соответствии с документом «Положения о составе управления С.-Петербурго – Московской железной дороги» было сформировано 14 отдельных военно-рабочих, две кондукторские и одна телеграфическая роты. Общая численность достигла 4340 чел. Задачей первых военно-железнодорожных подразделений стала поддержка рабочего состояния железнодорожных путей, переездов, мостов, а также их охрана.

Железнодорожные части вошли в состав инженерных войск начиная с момента их создания в 1870 году. Сначала в виде железнодорожных команд, а с 1876 года — железнодорожных батальонов. Железнодорожные части входили в состав инженерных войск вплоть до 1908 года включительно. Затем они были выделены в самостоятельную категорию и подчинены службе военных сообщений (ВОСО) Генерального штаба.

Во время русско-турецкой войны (1877—1878 годов), личный состав обеспечивал непрерывное снабжение соединений русской армии по построенному ими же железнодорожному участку Бендеры — Галац.

В ходе Первой мировой войны, личным составом частей и соединений, было построено около 300 километров (км) ширококолейных железных дорог и до 4 000 км узкоколейных, восстановлено более 4600 км верхнего строения пути и почти 5 000 км телефонно-телеграфных линий железнодорожной связи.

Состав

Имперский период

Группа офицеров 2-го Закаспийского железнодорожного батальона в День батальонного праздника, город Мерв, 15 мая 1894 года
Выполнение земляных работ железнодорожными войсками с использованием парового экскаватора, январь 1915 года

Советский период

Нагрудный знак «Гвардия»

За время Гражданской войны (с 1918 года по 1921 год) восстановили и обеспечили эксплуатацию 22 000 км железных дорог, восстановили 3169 железнодорожных мостов.

В 1926 году военнослужащие Отдельного корпуса железнодорожных войск РККА начал проводить топографическую разведку будущей трассы БАМа.

Обеспечивали боевые действия РККА в ходе военных конфликтов на КВЖД (1929 году), в районе озера Хасан (1938 году) и реки Халхин-Гол (1939 году).

В 1939 году, при подготовке наступательной операции, восточнее реки Халкин-Гол, в условиях пустынно-степной местности, за 76 рабочих дней, была построена 324 километровая железная дорога Борзя — Баин — Тумен.

В ходе советско-финской войны, в 1940 году, за 47 рабочих дней, в исключительно тяжелых зимних погодных условиях, была построена 132 километровая железная дорога Петрозаводск — Суоярви.

Всего за годы Великой Отечественной войны личным составом железнодорожных войск и специальных формирований НКПС было восстановлено главных путей 81 332 км, вторых путей 6 901 км, станционных путей 29 041 км, стрелочных переводов 76 984. Кроме того было построено и восстановлено 2 720 км железных дорог узкой колеи, 73 456 км линий связи, 7 990 станций и разъездов, 2 345 пунктов водоснабжения и ряд других сооружений.

За период с 1946 года по 1950 год, было выполнено 37 000 000 кубических метров земляных работ, уложено 6 230 км пути, капитально восстановлено 2632 моста, 227 локомотивных депо, 57 вокзалов (среди них один из красивейших в стране — вокзал в городе Сочи), построено 437 000 квадратных метров жилой площади.

В ВС СССР имелось 4 железнодорожных корпуса, два из которых принимали участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали:

  • железнодорожный корпус (ждк) (Штаб-квартира г.Тында)
  • железнодорожный корпус (Штаб-квартира пгт.Чегдомын)
  • железнодорожный корпус (Штаб-квартира г.Свердловск)
  • железнодорожный корпус (Штаб-квартира г.Киев)

А также существовало Ленинградское высшее ордена Ленина Краснознаменное училище железнодорожных войск и военных сообщений имени М. В. Фрунзе, готовившее офицерские кадры для железнодорожных войск и органов военных сообщений.

Современный период

Вручение знамени Железнодорожных войск России, директору Федеральной службы Железнодорожных войск России — командующему Железнодорожными войсками России, генерал-полковнику Григорию Когатько, Соборная площадь, Кремль, город Москва, 21 февраля 2002 года.

В связи с реорганизацией союзных министерств, находящихся на территории Российской Федерации, Указом Президента РФ от 18.04.1992 N 392 «О железнодорожных войсках Российской Федерации» Главное управление железнодорожных войск, соединения, части, учреждения, военно-учебные заведения и предприятия железнодорожных войск, дислоцирующихся на территории Российской Федерации, были приняты под юрисдикцию Российской Федерации. На базе железнодорожных войск, дислоцирующихся на территории Российской Федерации, были образованы железнодорожные войска Российской Федерации, а на базе Главного управления железнодорожных войск — Главное управление железнодорожных войск при Министерстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 30.09.1992 N 1148 «О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти» Главное управление железнодорожных войск при Министерстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации было реорганизовано в Федеральное управление железнодорожных войск при Министерстве путей сообщения Российской Федерации.

07.08.1995 вступил в силу Федеральный закон от 05.08.1995 N 126-ФЗ «О Железнодорожных войсках Российской Федерации». Указом Президента РФ от 7 сентября 1995 года № 903 Федеральное управление железнодорожных войск при Министерстве путей сообщения Российской Федерации было реорганизовано в Федеральную службу железнодорожных войск Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации была упразднена, а её функции переданы Министерству обороны Российской Федерации. Положения данного указа, касающиеся Федеральной службы железнодорожных войск РФ, вступили в силу после вступления в силу соответствующего федерального закона (ФЗ от 29.06.2004 N 58-ФЗ).

05 октября 2004 года железнодорожные войска вернули в состав ВС России (в подчинение Тыла ВС РФ).

Неоднократно Российские железнодорожные войска восстанавливали мосты и пути сообщения за рубежом, разрушенные в результате военных действий (например, в Абхазии в 2008 г.).

Кроме того, железнодорожные войска принимают участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС).

Появились территориальные командования. На них замкнули 10 бригад постоянной готовности.

Территориальное командование (г. Смоленск)

  • 29-я отдельная железнодорожная бригада (г. Брянск)
  • 34-я отдельная железнодорожная бригада (г. Рязань)
  • 38-я отдельная железнодорожная бригада (г. Ярославль)

Территориальное командование (г. Волгоград)

  • 37-я отдельная железнодорожная бригада (г. Невинномыск)
  • 39-я отдельная железнодорожная бригада (г. Краснодар)
  • 333-й отдельный понтонно-мостовой железнодорожный батальон (г. Волгоград)

Территориальное командование (г. Екатеринбург)

  • 5-я отдельная железнодорожная бригада (г. Абакан)
  • 43-я отдельная железнодорожная бригада (г. Екатеринбург)
  • 48-я отдельная железнодорожная бригада (г. Омск)

Территориальное командование (г. Хабаровск)

  • 7-я отдельная железнодорожная бригада (г. Комсомольск-на-Амуре)
  • 50-я отдельная железнодорожная бригада (г. Свободный Амурской области)
  • 118-й отдельный понтонно-мостовой железнодорожный батальон (г. Хабаровск)

Руководители

Техническое оснащение

В распоряжении железнодорожных войск имеются высокопроизводительные комплексы машин и инструментов, совершенные конструкции и приспособления для восстановления и строительства железных дорог. В комплексы входят:

См. также

Литература

  • Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. —М.: Большая Российская энциклопедия,

Ссылки

  • О «Железнодорожных войсках» в БСЭ
  • Страница Железнодорожных войск на сайте Министерства обороны Российской Федерации
  • официальный сайт Железнодорожных войск
  • Исторические сведения о железнодорожных войсках

Железнодорожные войска вооружённых сил российской федерации москва, железнодорожные войска вооружённых сил российской федерации 2023, железнодорожные войска вооружённых сил российской федерации волгоград, железнодорожные войска вооружённых сил российской федерации вакансии.

Душанбинская агломерация, Шахгильдян, Ваган Ваганович, Септима.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24