Дурная кровь | |
Mauvais Sang | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
|
В главных ролях |
|
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания |
Les Films Plain Chant, Soprofilms, France 3 Cinéma, Unité Trois, Centre National de la Cinématographie (CNC), Sofima |
Длительность |
116 мин. |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0091497 |
«Дурная кровь» (фр. Mauvais Sang) — второй полнометражный кинофильм французского режиссёра Лео Каракса, снятый в 1986. Является второй частью «трилогии об Алексе», в которой главную роль сыграл актёр Дени Лаван — ровесник режиссёра, выступающий в трилогии в качестве его альтер-эго.
Фильм был представлен на Берлинском кинофестивале 1987 года, где режиссёр получил за него премию Альфреда Бауэра («за открытие новых путей в киноискусстве»). Фильм также был удостоен премии имени Луи Деллюка (1986).
Содержание |
Действие происходит в Париже недалёкого будущего. Двум пожилым гангстерам, Марку (М. Пикколи) и Хансу (Х. Мейер), угрожает таинственная «Американка» (К. Брукс), которая требует от них выплаты большого долга. Они понимают, что в противном случае будут убиты, тем более что недавно их товарищ Жан погиб, попав под поезд метро — скорее всего, он был убит именно по приказу «Американки». Марк и Ханс обращаются к Алексу (Д. Лаван), сыну Жана, — карточному шулеру, у которого «ловкие руки». Они предлагаю ему рискованную сделку — выкрасть из лаборатории вакцину от страшного вируса STBO, который поражает тех, кто «занимается любовью без любви», и продать вакцину конкурирующей фирме. Алекс оставляет свою подругу Лиз (Ж. Дельпи) и приходит к Марку и Хансу. Он соглашается на их предложение и знакомится с Анной (Ж. Бинош), молодой подругой Марка, в которую влюбляется...
Актёр | Роль |
---|---|
Дени Лаван | Алекс («Говорун») |
Жюльет Бинош | Анна |
Жюли Дельпи | Лиз |
Мишель Пикколи | Марк |
Ханс Мейер | Ханс |
Кэрролл Брукс | Американка |
Хуго Пратт | Борис |
Мирей Перье | молодая мать |
Фильм очень необычно снят. В нем очень мало цвета — в основном красный, синий и черный, почти нет зеленого, он появляется лишь в конце. Работа оператора завораживает, он снимает героев и обстановку так, что мы все больше и больше погружается в нереальность их мира. Большое внимание уделяется части тела — руке, шее, глазам героев. Все остальное как в тумане, в дымке. |
Во главе угла форма. Очень много визуальных выразительных средств, игры цвета, разговоров. Все герои много курят и часто прикуривают — камера при этом направлена на огонь зажигалки или спички. Возможно, в этом есть что-то личное для режиссера. Драма очень романтична и в чем-то сентиментальна — основная ее тема — любовь. |
Каракс талантливо и отнюдь не по-ученически усвоил кинематографические уроки Жан-Люка Годара, одного из лучших авангардистов и новаторов кино. Рваный монтаж, синкопический ритм, обилие деталей на крупных планах, коллаж жанров, постмодернистское переосмысление вроде бы банальных сюжетных схем — всё это типично годаровское пронизано у его совсем молодого коллеги не столько внешней, лихорадочной, сумасбродной, сколько внутренней, затаённой, непознаваемой нервозностью, подспудным смятением души, которая большую часть времени пребывает словно в сомнамбулическом состоянии. Чередование заторможенных, как бы рапидных сцен с угасающим ритмом — и неожиданно взрывных, неистовых эскапад героя (да ещё под музыку Сергея Прокофьева из сцены бала в «Ромео и Джульетте») — составляет особую прелесть этой ленты. По внешнему слою — будто «Безумный Пьеро», однако в ночных фантастических экстерьерах «Альфавиля». |
Дурная кровь (фильм, 1986).