Данмер[ы] (англ. Dunmer), или Тёмные эльфы — одна из рас вымышленной игровой вселенной The Elder Scrolls.
Содержание |
Данмеры — уроженцы провинции Морровинд. Иногда сам Морровинд также называют Данмер. В четвёртой части серии - "Обливион" эти эльфы славятся владением мечом, луком и магией школы Разрушения, а также могут ненадолго вызвать Духа Предков себе на помощь. В пятой части серии - "Скайрим" данмеры славятся магией школы Разрушения и высоким навыком скрытности, могут оградить себя огнём от врагов во время боя. В сеттинге TES данмеры имеют врожденную защиту от огня.
Данмеры составляют более половины населения провинции Морровинд. В Сиродииле, а также, возможно, в других провинциях, их намного меньше.
Тем не менее данмеры всегда оказывали большое влияние на жизнь Империи Тамриэль. Так, данмерка Катария стала Императрицей и правила Тамриэлем (её муж, Пелагиус, был безумен). Она до сих пор остается единственным тёмным эльфом — правителем Империи. Королева Морровинда Барензия всегда обладала немалым политическим весом, и сохраняет его до сих пор. Не без ее помощи стал графом Сиродильского города Чейдинхол данмер Андел Индарис из Дома Хлаалу.
Продолжительность жизни данмеров описана в «Интервью с данмером» — тексте от разработчиков, выдержанном в игровом стиле. В среднем данмеры живут 120—130 лет, но отдельные представители расы живут «по двести и более лет».[1]
Эшлендеры (англ. Ashlanders) — данмеры-кочевники. Эшлендеры живут в засыпанных вулканическим пеплом окрестностях Красной горы (Эшленд), в те края они были вытеснены оседлыми тёмными эльфами. Эшлендеры презирают оседлых данмеров, не любят чужаков, если те не являются Друзьями Племени, и ненавидят Великие Дома Морроувинда. Эшлендеры исповедуют древнее поклонение предкам, которое оседлые эльфы сменили на поклонение Альмсиви, Храму Трибунала.
Существует четыре крупных племени эшлендеров - Ахеммуза, Зайнаб, Уршилаку, Эрабенимсун, и еще несколько мелких. В каждом крупном племени есть вождь — ашхан (англ. Ashkhan, дословно — «хан пепла»), его помощник — гулахан (англ. Gulakhan), и шаманка — мудрая женщина, общающаяся с духами. Раньше эшлендеры были равны по силе оседлым данмерам, но ко времени начала событий третьей хроники состояние их культуры быта скорее можно назвать плачевным.
Положение кочевников во время Кризиса Обливиона доподлинно неизвестно - Эшлендеры никогда не бывают в других Имперских провинциях.
Раньше данмеры именовались кимерами. Эти эльфы были золотокожи, как альтмеры, и изначально также жили на острове Саммерсет, откуда эмигрировали в Морровинд под предводительством святого Велота (в его честь народ тёмных эльфов изредка называется Велоты). Но потом, после легендарной Битвы под Красной Горой в ходе Войны Первого Совета, они были наказаны Лордом Даэдра Азурой за то, что данмеры-советники Лорда Дома Индорил, Неревара, предали его. «Их кожа стала пеплом, а глаза — углем». Нынешние данмеры красноглазы и серокожи.
Многие элементы культуры данмеров напоминают ближневосточные или персидские.
Многие темные эльфы по праву рождения или брака принадлежат организациям, называющимся Великие Дома. В игре The Elder Scrolls III: Morrowind можно вступить в один из трех Великих Домов, имеющих представительство на острове Вварденфелл, за редким исключением в зависимости от расы игрока: в Дом Хлаалу, Дом Редоран и Дом Телванни. Другие Дома Морровинда, Дом Индорил и Дом Дрес, не имеют представительства на острове. Дом Дагот (он же Шестой Дом) был практически полностью уничтожен во время исторической Битвы у Красной Горы. С тех пор он получил наименование Мёртвый или Проклятый Дом.
Во внутриигровой книге Морровинда «Разновидности веры…» подробно описаны религиозные культы данмеров. Основные персоналии: Альмалексия, Вивек, Сота Сил (эти трое представляют собой Альмсиви — пантеон Храма Трибунала); Боэтия, Мефала,Азура (их называют Добрыми Принцами Даэдра, а также Предтечами Трибунала); Лорхан (поклонения ему в Морровинде, тем не менее, нет. Примечателен тот факт, что на основе Сердца Лорхана двемеры Морровинда дважды пытались создать рукотворного бога Нумидиума); Неревар (один из святых Храма Трибунала, также главная фигура одного из самых популярных эшлендских культов - Культа Нереварина); Молаг Бал, Малакат, Шеогорат, Мехрун Дагон (их называют Злыми Принцами даэдра, или Четырьмя столпами Дома Забот).
Вообще, тёмные эльфы очень серьёзно относятся к вопросам религии. Их отношение к предкам, даэдра, аэдра, богам Трибунала, нежити, вампирам, некромантии и прочим оккультным понятиям сложно и запутано. Религия в понятии темных эльфов тесно переплетена с духовной и родовой магией.
в TES3 | в TES4 |
---|---|
Длинные клинки +5 Разрушение +10 |
Атлетика +5 Мечи +10 |
Данмеры.