Юдифь Глизер | |
Имя при рождении: |
Юдифь Самойловна Глизер |
---|---|
Дата рождения: | |
Место рождения: | |
Дата смерти: | |
Место смерти: | |
Профессия: | |
Гражданство: | |
Годы активности: | |
Театр: | |
Награды: |
Юдифь Самойловна Глизер (10 февраля 1904, Рогачево, Киевская губерния — 27 марта 1968, Москва) — российская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР (1954).
Содержание |
Юдифь Глизер родилась в Киевской губернии, в 1917 году приехала в Москву. Училась в студии 1-го Рабочего театра Пролеткульта, в 1921 году дебютировала на сцене этого театра в спектакле «Мексиканец» по Дж. Лондону. В 1928 году перешла в Театр Революции (с 1954 года — Театр им. В. Маяковского). Среди лучших ролей Глизер — Цезарина в «Искусстве карьеры» Э. Скриба (1936), королева Елизавета в «Марии Стюарт» Ф. Шиллера (1940), Констанция в спектакле по пьесе Л. Леонова «Обыкновенный человек» (1945), мамаша Кураж в пьесе Б. Брехта «Мамаша Кураж и её дети» (1960). Как режиссёр участвовала в постановке спектаклей «Искусство карьеры» и «Последние» М. Горького (1937)[1].
Первая жена актёра Максима Штрауха. Похоронена вместе с ним на Новодевичьем кладбище в Москве[2].
Театр Пролеткульта
Театр Революции (Театр им. В. Маяковского)
«Сампаны Голубой реки» В. Пушкова. Постановка Н. Охлопкова — Ляо Ша
«Персональное дело» А. Штейна. Постановка Н. Охлопкова — Колокольникова
Глизер, Юдифь Самойловна.