Всеобщее священство — фундаментальный принцип лютеранской теологии[1], согласно которому каждый верующий способен совершать богослужение, исповедовать и отправлять таинства. Впервые изложена в трактате Лютера «К христианскому дворянству немецкой нации» (1520). В качестве основания для для «всеобщего священства» приводятся словам апостола Петра[2]: «вы — род избранный, царственное священство» — 1 Пет. 2:9). В основе доктрины лежит отрицание разделения церкви на мирян и духовенство. Мартин Лютер утверждал, что Иисус Христос дал власть ключей всем своим последователям, а не одной какой-либо фракции особо приближенных: «Всякий крестившийся может считать себя уже посвященным в священники» (Мартин Лютер). Вместе с тем Лютер предостерегал, чтобы никто не становился пастором самочинно, но только по избранию общиной.
Всеобщее священство.