Венский метрополитен |
|
Информация | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия |
1976 |
Длина линий |
74,2 км[1] |
Количество станций |
101 |
Количество линий |
5 |
Пассажиропоток за день |
1,31 млн.[2] |
Пассажиропоток за год |
534,4 млн. (2010)[1] |
Схема линий | |
Ве́нский метрополите́н (нем. Wiener U-Bahn) — система линий метрополитена в Вене, состоящая из пяти линий. Является, наряду с S-Bahnом, трамваем и автобусной сетью, важной составляющей общественного транспорта столицы Австрии.
Современный Венский метрополитен принято считать открывшимся 8 мая 1976 года. В то же время, у метрополитена в Вене есть богатая предыстория, ведущаяся с конца XIX века. Нынешняя сеть включает в себя ряд участков городской железной дороги, построенных в 1898—1901 годах.
Система связана с венскими скоростными железными дорогами. Билеты в метро подходят также и для автобусов и трамваев.
Сеть метро состоит из 5 линий общей длиной 74,2 километра со 101 станцией. Линии не имеют названий, а упоминаются по номерам с буквой U (от U-Bahn), от U1 до U6 (многочисленные проекты линии U5 до сих пор не реализованы). Кроме того, каждая линия имеет свой цвет. Венский метрополитен обслуживается фирмой Wiener Linien GmbH & Co KG, принадлежащей Wiener Stadtwerke AG, 100 % акций которой находится во владении города Вена.
Метрополитен работает с 5 утра до полуночи и, с сентября 2010 года, по ночам перед праздничными и выходными днями. Решение о продлении времени работы по ночам было принято на городском референдуме в феврале 2010 года.
Содержание |
Линия | Конечные станции | Строительство | Длина (км) | Станций | Среднее расстояние между соседними станциями |
---|---|---|---|---|---|
U1 | Reumannplatz ↔ Leopoldau | 1978—2006 | 14,541 | 19 | 808 м |
U2 | Karlsplatz ↔ Aspernstraße | 1980—2010 (частично с 1966 как линия скоростного подземного трамвая) | 12,531 | 17 | 783 м |
U3 | Ottakring ↔ Simmering | 1991—2000 | 13,402 | 21 | 670 м |
U4 | Hütteldorf ↔ Heiligenstadt | 1976—1981 (с 1898 как Stadtbahn) | 16,361 | 20 | 861 м |
U6 | Siebenhirten ↔ Floridsdorf | 1989—1996 (частично с 1898 как Stadtbahn) | 17,347 | 24 | 754 м |
U1 (Ройманнплац — Леопольдау) |
Сооружение первой линии началось в 1969 году и было завершено в 1982. Первая секция, Ройманнплац — Карлсплац, открылась 25 февраля 1978 года. Изначально планировалось строительство от Ройманнплац до Пратерштерна, с более поздним продлением линии через Дунай до Каграна. Однако, из-за обрушения моста Райхсбрюке в 1976 году, это продление началось раньше запланированного срока и завершилось в сентябре 1982 года. В 2000 году началось строительство отрезка до Леопольдау, который открылся 2 сентября 2006.
U2 (Карлсплац — Аспернштрассе) |
Вторая линия, в основном, состоит из переоборудованного трамвайного туннеля, построенного в 1960-х годах. Линия была продлена в обе стороны, так что теперь поезда ходят от Аспернштрассе до Карлсплац. Тем не менее, она пока является самой короткой в Венском метрополитене. Кроме того, из-за ограничений, накладываемых конструкцией бывшего трамвайного туннеля, а также из-за коротких перегонов линия U2 является ещё и самой медленной.
10 мая 2008 года, к Чемпионату Европы по футболу, открыты пять станций.
2 октября 2010 года открыто шесть станций. Линия была продлена до станции Аспернштрассе.
U3 (Оттакринг — Зиммеринг) |
Третья линия была построена в пять этапов между 1989 и 2000 годами. Все станции кроме двух — подземные.
U4 (Хюттельдорф — Хайлигенштадт) |
Линия U4 основана на модернизированной линии WD городской железной дороги (англ.), которая была открыта ещё в 1898—1901 годах. Первый участок от Хайлигенштадта до Фриденсбрюке был сдан 8 мая 1976 года, а переоборудование остальной части WD продлилось до 1981. Большинство станций наземные. Линия U4 пересекается со всеми остальными линиями, причём со всеми, кроме U3, — дважды.
Сокращение WD означало Wiental—Donaukanal, то есть маршрут линии: по отгороженному участку русла реки Вены, а затем вдоль Донауканала на север, до Хайлигенштадта.
U6 (Флоридсдорф — Зибенхиртен) |
Шестая линия является самой длинной в Венском метрополитене. На участке от Лэнгенфельдгассе до Шпиттелау она проходит по бывшей эстакаде городской железной дороги (англ.). В отличие от U4, большинство станций на шестой линии не были перестроены, и, в частности, поэтому U6 использует иной тип подвижного состава.
От Лэнгенфельдгассе до Филадельфиабрюке пути проходят под землёй. Эта часть линии была открыта в 1989 году. Южный участок — от Зибенхиртена до Филадельфиабрюке, открытый в 1995 году, — основан на эстакаде для скоростного трамвая построенной в конце 1970-х. Через год была завершена и северная часть линии от Шпиттелау до Флоридсдорфа. Здесь есть как наземные, так и подземные станции.
В отличие от остальных линий Венского метрополитена, U6 не приближается к центру города. Основная часть линии проходит по эстакаде на Гюртеле.
Особенностью Венского метрополитена является комбинация двух систем подачи тока: на линиях от U1 до U4 используется классическая система с третьим рельсом, на линии U6 используется система с контактным проводом и токоприёмниками трамвайного типа. Линия U5 в нумерации отсутствует: существовавшие во множестве вариантов планы по её строительству не были воплощены.
Дата | Линия | Участок |
---|---|---|
8.05.1976 | U4 | Heiligenstadt-Friedensbrücke |
25.02.1978 | U1 | Reumannplatz-Karlsplatz |
3.04.1978 | U4 | Friedensbrücke-Schottenring |
15.08.1978 | U4 | Schottenring-Schwedenplatz-Karlsplatz |
18.11.1978 | U1 | Karlsplatz-Stephansplatz |
24.11.1979 | U1 | Stephansplatz-Nestroyplatz |
30.08.1980 | U2 | Schottenring-Rathaus-Karlsplatz |
26.10.1980 | U4 | Karlsplatz-Meidling Hauptstraße |
28.02.1981 | U1 | Nestroyplatz-Praterstern |
31.08.1981 | U4 | Meidling Hauptstraße-Hietzing |
20.12.1981 | U4 | Hietzing-Hütteldorf |
3.09.1982 | U1 | Praterstern-Kagran |
7.10.1989 | U6 | Philadelphiabrücke-Nußdorfer Straße-Heiligenstadt/Friedensbrücke |
4.03.1991 | U6 | |
6.04.1991 | U3 | Erdberg-Volkstheater |
4.09.1993 | U3 | Volkstheater-Westbahnhof |
3.09.1994 | U3 | Westbahnhof-Johnstraße |
15.04.1995 | U6 | Philadelphiabrücke-Siebenhirten |
4.05.1996 | U6 | Nußdorfer Straße-Floridsdorf; |
5.12.1998 | U3 | Johnstraße-Ottakring |
2.12.2000 | U3 | Erdberg-Simmering |
2.09.2006 | U1 | Kagran-Leopoldau |
10.05.2008 | U2 | Schottenring-Praterstern-Stadion |
02.10.2010 | U2 | Stadion-Aspernstraße |
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Венский метрополитен.