Венецианский купец | |
The Merchant of Venice | |
Жанр |
Историческая мелодрама, трагикомедия |
---|---|
Режиссёр | |
Автор сценария |
|
В главных ролях |
|
Оператор |
Бенуа Деломе |
Композитор | |
Кинокомпания | |
Длительность |
138 мин. |
Бюджет |
30 млн долларов |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0379889 |
Просмотр онлайн
|
|
«Венецианский купец» (англ. The Merchant of Venice) — экранизация одноименной пьесы Шекспира.
Содержание |
Действие фильма происходит в Венеции, жители которой от природы — жизнерадостные, беспечные, щедрые люди. Они недолюбливают и высмеивают иноверца-иудея Шейлока — угрюмого, алчного ростовщика, считающего каждую монету. И Шейлок отвечает им лютой ненавистью. Конфликт обостряется до того, что кровопролитие кажется уже неминуемым. Но тут вмешивается созидающая сила женской любви, которая смело противостоит мужским амбициям и побеждает. Дочь Шейлока Джессика влюбляется в юношу из числа местной знати. И, несмотря на гнев и противодействие отца девушки, влюбленным в конце концов удается воссоединиться.[1]
Актёр | Персонаж |
---|---|
Аль Пачино | Шейлок |
Джереми Айронс | Антонио |
Джозеф Файнс | Бассанио |
Линн Коллинз | Порция |
Зулейка Робинсон | Джессика |
Крис Маршалл | Грациано |
Чарли Кокс | Лоренцо |
Хезер Голденхерш | Нерисса |
Маккензи Крук | Ланцелот Гоббо |
Джон Сессионс | Салерио |
Грегор Фишер | Соланио |
Рон Кук | Старик Гоббо |
Аллан Кордунер | Тубал |
Антон Роджерс | Граф |
Дэвид Хейрвуд | Принц Марокко |
Антонио Джил | Арагон |
Ал Вивер | Стефано |
Норберт Конн | Доктор Белларио |
Марк Маес | Куш |
Питер Рименс | Английский барон |
Майкл Редфорд намеренно сместил акценты Шекспировской комедии, создав, скорее, драму. Во-первых, конфликт христианина Антонио и иудея Шейлока, у Шекспира представленый как поединок праведного и неправедного, представлен далеко не так однозначно. Проблема религиозного и национального шовинизма поставлена в фильме очень остро, и переход Шейлока в чуждую ему веру подан как насилие над ним и трагедия (у Шекспира это более дар, нежели кара).
Во-вторых, не менее значимой, чем основной конфликт, сделана линия отношений Антонио и Бассанио. В оригинале родственные и дружеские чувства Антонио к Бассанио — сюжетообразующий фактор, не более. В фильме Редфорда Антонио влюблен в своего родича и друга, причем настолько, что готов заплатить за его благополучие самой жизнью. Трагедия влюбленности пусть не безответной, но и не разделенной — Бассанио ради Антонио готов разве что предложить деньги свой жены в качестве выкупа — проходит через весь фильм.
Можно также указать на то, что слова Тубала о дочери Шейлока, Джессике, будто бы она выменяла кольцо своей матери на обезьянку — явная ложь (в конце фильма мы видим это кольцо на пальце девушки). В пьесе Шекспира проверить эти слова, конечно, невозможно, но по законам сцены они, скорее всего, являются правдой.
Фильм запрещен был к прокату на территории государства Израиль в связи с якобы содержащейся к нем «пропагандой антисемитизма» и «ненависти к евреям». Ряд влиятельных еврейских политиков призвали также запретить исполнителю главной роли актеру Аль Пачино въезд в Израиль, однако эта инициатива встретила серьезное противодействие и не нашла широкой общественной поддержки.
Венецианский купец Уильяма Шекспира | ||
---|---|---|
Персонажи | Шейлок · Антонио · Порция · Бассанио | |
Источники | The Jew of Malta | |
Экранизации | Венецианский купец (2004) | |
Адаптации | Венецианский купец из племени маори (2002) |
Венецианский купец (фильм).