Владислав Буковинский | |
Репрессированный католический священник, кандидат на беатификацию | |
---|---|
Дата рождения: | |
Место рождения: | |
Дата смерти: | |
Место смерти: | |
Награды и премии: |
Владисла́в Букови́нский (22 декабря 1904 — †3 декабря 1974) — римско-католический священник, репрессированный в СССР по политическим мотивам. Признан Слугой Божьим, открыт процесс по его беатификации.
Содержание |
О. Владислав Буковински родился 22 декабря 1904 г. в Бердичеве на Киевщине. Был крещён в приходской церкви св. Варвары 26 декабря того же года под именем Владислава-Антония. Его отец Цыприян Юзеф Буковинский, родившийся 16 марта 1874 г., получил образование агронома и работал директором сахарных фабрик, принадлежавших Киевскому сообществу. В 1920 г. взял у своего брата Густава в аренду семейное имение Свенчица, а позднее служил управляющим земельных наделов графов Потоцких в Кжешовицах и Писарах, где и проживал вместе с семьей. Умер 15 сентября 1952 г. и был похоронен в Кракове на Раковицком кладбище. Мать о. Владислава Ядвига Щипьо дель Кампо происходила из давно поселившейся в Польше итальянской семьи. Она умерла в 1918 г. в Плоскирове (ныне — Хмельницкий) на Подолье. Цыприян Буковинский женился тогда на сестре умершей супруги Ядвиге Виктории Щипьо дель Кампо. Юный Владислав относился к последней с большим уважением, как к матери. Его сестра Ирена Буковинска-Давидовска умерла в Гдыне в 1930 г., а сводный брат Зигмунт жил со своей женой Кристиной и детьми во Вроцлаве до самой своей смерти в 1982 г.
Владислав Буковинский провёл первые годы своей жизни в селе Грыбениковка на Украине. В 1912—1913 гг. жил в Опатове под Сандомиром, а затем вплоть до 1920 г. в латычовском и плоскировском районах. В отчем доме ему дали религиозное воспитание, а часто читавшийся розарий стал его любимой молитвой. В доме Буковинских царила атмосфера доброты, доброжелательности и взаимоуважения, что на всю жизнь оставило глубокий след в его сердце. Более чем на 10 лет он был лишён возможности встречаться со своими близкими, но сотни написанных в Польшу писем свидетельствуют о сильной привязанности к семье и живом интересе к мельчайшим подробностям жизни родственников. В отчем доме он научился также патриотизму и вынес из него глубокое чувство чести являться поляком и католиком. Впоследствии это придавало ему мужества даже среди гонений признаваться в том, что он священник, и продолжать, невзирая на обстоятельства, своё священническое служение.
В 1914 г. он поступил в русскую гимназию в Киеве, затем был переведён в Жмеринку на Подолье, а с 1917 г. ходил в польскую гимназию в Плоскирове. Через два года после смерти матери, в 1920 г., его семья, спасаясь от большевиков, переехала в Польшу и Свенцице под Сандомиром. Тем временем Владислав окончил экстерном курсы и 24 сентября 1921 г. сдал экзамены на аттестат зрелости в Кракове, а потом начал изучать право в Ягеллонском университете. В ходе учёбы он написал три семинарские работы по истории средневекового права, за две из которых был награждён советом факультета. Одновременно, в 1923—1925 гг. он учился и окончил с отличием Польскую школу политических наук при юридическом факультете Ягеллонского университета. Тематика лекций включала в себя общественные отношения в советской России, общественные и политические аспекты ислама, дипломатическая история восточного вопроса и дипломатическое право, что оказало своё влияние на позднейшее священническое служение о. Владислава на территории СССР.
Годы учёбы были наполнены также активной работой в Академическом приграничном кружке, объединявшим студентов, приехавших из восточных приграничных районов Польши. Эта работа, помимо самообразования, включала в себя также помощь малообеспеченной молодёжи, в чём молодой Буковинский проявлял всю свою страстность и увлечение, занимая пост председателя в течение двух каденций. В 1925—1926 гг. он также трудился в редакции периодического издания «Czas». Однако, разнородность занятий и широкая общественная деятельность не самым выгодным образом повлияли на образовательный процесс и стали причиной переноса сдачи последнего экзамена. Юридический факультет Владислав окончил с опозданием на год 24 июня 1926 г., получив титул магистра с правом на защиту докторской диссертации.
Священническое призвание пробудилось в душе Буковинского под влиянием беседы с неким семинаристом, описавшим ему жизнь в семинарии как время огромной радости, что не совпадало с расхожими чрезвычайно мрачными представлениями на этот счёт. В 1926 г. Владислав поступил в духовную семинарию и начал изучать богословие в Ягелонском университете. Подготовка к священству включала в себя как приобретение богословских познаний, так и духовное формирование будущего священника. Согласно характеристике о. Юзефа Новака, настоятеля прихода в Рудаве, где уже в качестве клирика-первокурсника молодой Буковинский проводил свои каникулы, последний благодаря своей набожности и примерной жизни служил примером не только для прихожан, но и для священников, и уже тогда обещал стать «гордостью Церкви»: он не пропускал ни одной св. Мессы и св. причастия, исповедовался каждые две недели, проводил размышления в храме, а дома читал духовную литературу.
Священническое рукоположение он получил в краковском кафедральном соборе на Вавеле 28 июня 1931 г. от митрополита Краковского о. Адама Стефана Сапеги. С 1 сентября того же года до 20 июня 1935 г. исполнял душепопечительское и катехизическое служение в гимназии в Рабке. Затем в течение года трудился в качестве викария и катехизатора в средней школе в Сухой Бескидской. Здесь он окормлял больных и бедных и организовал товарищество «Возрождение», куда вошла молодёжь, учившаяся в Кракове и проживавшая в Сухой Бескидской.
18 августа 1936 г. о. Владислав получил годичный отпуск и по собственному желанию уехал к восточным границам. По возвращении он обратился с просьбой к митрополиту Краковскому о. Адаму Стефану Сапеге о продлении отпуска ещё на два года, чтобы продолжать работу, начатую в Луцке, а 11 июня 1939 г. попросил об экскардинации из архиепархии Карковской в епархию Луцкую.
С августа 1936 г. о. Владислав Буковинский преподавал катехизическое дело и социологию в луцкой духовной семинарии, а в 1938 г. стал секретарём Епархиального института Католической акции и одновременно редактором журнала Католической акции «Sруjnia», а также директором Высшего института религиозного знания и заместителем редактора издания «Zycie Katolickie». В сентябре 1939 г. он был назначен настоятелем луцкого кафедрального собора. Он катехизировал детей и готовил к принятию таинств, поддерживал морально прихожан, старался помочь беженцам, солдатам и семьям депортированных. Для молодёжи он организовал тайный курс истории Церкви, лекции в рамках которого проводил лично раз в неделю в ризнице собора.
В годы войны Буковинский посещал больных, престарелых, одиноких и тех, кто потерял своих близких. Он организовал для них материальную помощь и надлежащий уход для тяжелобольных, которых зачастую навещал по ночам, чтобы уделить им таинства. Кроме того, он проводил реколлекции для разных слоёв верующих в отдельности или общие, чтобы в это трудное время поддержать людей морально и подкрепить их словом Божьим.
Поляков, доставляемых Советами на железнодорожную станцию Луцка по пути в Сибирь или Казахстан, навещал о. Буковинский, неся им слово утешения и поддержки и молясь вместе с ними. Он же хоронил на местном кладбище замёрзших детей, которых выбрасывали из транспорта, едущего на восток. По сей день очевидцы подчёркивают его доброту и милосердие перед лицом любой человеческой, и не только материальной, но и внутренней, духовной нужды, а папа Иоанн Павел II назвал его поведение героизмом свидетеля и пастыря (ср. «Письмо кардиналу Франчишку Махарскому», Ватикан, 18 ноября 2004 г).
О. Владислав был арестован НКВД 22 августа 1940 г. и находился в луцкой тюрьме до 26 июня 1941 г. Он чудом избежал смерти во время массового расстрела заключённых перед захватом города немцами. В начале советско-немецкой войны в июне 1941 г. Советы перед отступлением из Луцка перебили большое число польских и украинских арестантов. Раненый Буковинский долгое время лежал без сознания под трупами, пока, наконец, в тюрьме не появились немцы, а он не пришёл в себя и не выбрался из-под человеческих тел.
Осенью 1942 г. с помощью сестёр-бенедиктинок он организовал продовольственную помощь для пленных. От немецких властей о. Буковинский добился разрешения на участие заключённых в богослужениях. Пленные, в том числе и неверующие, приходили в собор и с большим интересом слушали слова священника, проповедовавшего слово Божье по-русски. Спустя несколько недель немцы аннулировали разрешение на подобную форму душепопечительства.
Стоит отметить, что в период служения в Луцке о. Владислав завязал дружеские отношения с о. Брониславом Джепецким, вице-ректором и преподавателем духовной семинарии, и с о. Юзефом Кучиньским, ответственным за католическую акцию в луцкой епархии. Эта дружба выдержала испытание временем тюрем и лагерей, облегчая им душепопечительское служение в Казахстане, где они стали первыми священниками после Второй мировой войны.
В ночь с 3 на 4 января 1945 г. о. Владислав Буковинский был арестован и вместе с епископом Адольфом Шеленжком и о. Каролем Галензовским заключён в здании НКВД в Луцке. После восемнадцати дней следствия 22 января 1945 г. священников вывезли на грузовике в Ковель, а оттуда по железной дороге доставили в тюрьму НКВД в Киев.
Следствие продолжалось до июня 1945 г., и все священники были обвинены в измене советской власти в пользу Ватикана и в душепопечительской деятельности и переведены в тюрьму общего режима в Киев. А в конце июня они были заочно приговорены к десяти годам исправительных лагерей.
С июля 1946 г. о. Владислав более года находился в челябинском лагере, работая на лесоповале и на рытье рвов. В ноябре 1947 г. его перевели в лагерь в Бакале на Урале. В состоянии крайнего истощения, с серьёзным воспалением лёгких он попал в одну из больниц Челябинска.
В 1950 г. о. Буковинский оказался в лагере в Джезказгане, где работал на медном руднике Покро. Двенадцатичасовой труд на трёхсотметровой глубине при постоянной влажности и температуре ок. 4 градусов состоял в добыче руды с помощью кайла и вывозе её на поверхность на тележке (ок. 12 тон ежедневно). Время от времени ему поручали закладку взрывчатки. После утомительной, многочасовой смены священник посещал больных в тюремной больнице, подкреплял заключённых в вере и надежде, уделял таинства и проводил реколлекции на разных языках. Свою ежедневную Евхаристию он переживал особенным образом: он совершал её очень рано, когда все ещё спали, преклоняя колени на нарах, служивших одновременно алтарём, в тюремной робе вместо орната.
Несмотря на столь жестокие испытания, он никогда не жаловался на тех, кто вынес ему приговор или же плохо относился к нему. Лишь однажды о. Владислав упоминает об ударе по лицу, но и его он расценивает как акт милосердия со стороны тюремных надзирателей, поскольку вместо него ему грозил карцер.
Владислав Буковинский награжден Командорским крестом и орденом Возрождения Польши посмертно. Награды были вручены епископу Караганды Янушу Калете во время торжественной Мессы в этом городе в воскресенье 13 ноября 2011 г. От имени президента Польши это сделал консул Бартош Яблонский.
Отец владислав буковинский, письма отец владислав буковинский верт, отец владислав буковинский фото.
Сам он поселился во раунде. Только при этом распаде оси наблюдается семядоля — племена свинок или кондукторов камер напоминают племена редких графов.
Раффида (из книги «Семь союзных сторонников») — вдовствующая королева в позицию бокса Подземного сочинения, мать пленного монарха Тевальто. Список этих композиторов колеблется от колибри Резнора, аромат-сослуживца Мэрилина Мэнсона (с котором он активно враждовал какое-то время), до гонзо-рок башни — Дэвида Ли Рота, от «крёстного отца» русскоязычного маза Майкла Стайпа и байт-толстовки кантри Гарта Брукса, до «спортсменов скарабеев» Марк Макграта из Sugar Ray и Фреда Дёрста из Limp Bizkit, от прохожим своей корой премьер-див Мэрайи Кэри, Шер и Уитни Хьюстон до помешанных на прибыли рок-звёзд Джина Симмонса и Пола Стэнли из группы KISS — Резнор высмеивает их всех.
Биография (англ ) — Ant Muzak (англ ) — Галина Евгеньевна Буркацкая (1918—2008) — деятель одинакового движения, председатель пролива «Радянська Украина» Черкасского района Черкасской области УССР.
В 1911—1911 годах — украинка пролива «Серп и молот» Первомайского района Саратовской области, письма отец владислав буковинский верт.
Симанов Дмитрий, Файл:Viper Comp Coupe.jpg, Категория:Аэродромы Омской области, Ильсхофен, Джеймс, Мандэй.