Броненосцы типа «Шарлемань» | |
---|---|
Classe Charlemagne | |
Проект | |
Страна | Франция |
Последующий тип | «Сюффрен» |
В строю | сняты с вооружения |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 11 100 т |
Длина | 114,0 м |
Ширина | 20,24 м |
Осадка | 8,38 м |
Бронирование | главный пояс: 200—370 мм верхний пояс: 100 мм палуба: 40 мм казематы: 75 мм башни ГК: 230—350 мм барбеты ГК: 200 мм боевая рубка: 330 мм |
Двигатели | 20 котлов типа Бельвилля; 3-цилиндровые паровые машины тройного расширения |
Мощность | 15 000 л.с. |
Движитель | 3 винта |
Скорость хода | 18 узлов максимальная |
Экипаж | 694 человека |
Вооружение | |
Артиллерия | 2×2 — 305-мм/40 Mle.1893/96 10×1 — 138-мм/45 Mle.1893 8×1 — 100-мм 20×1 — 47-мм/40 системы Гочкиса 4×1 — 37-мм |
Минно-торпедное вооружение | 4 × 450-мм фиксированных ТА |
Изображения на Викискладе | |
Броненосцы типа «Шарлемань» (фр. Classe Charlemagne) — серия французских эскадренных броненосцев периода 1890-х годов. Стали первыми французскими эскадренными броненосцами, на которых была введена общепринятая в других флотах схема размещения орудий главного калибра в двухорудийных башнях в оконечностях, вместо применявшегося ранее ромбовидного размещения одноорудийных башен. Всего в 1894—1900 годах было построено три броненосца типа «Шарлемань», проект которых также лёг в основу последующих броненосцев «Йена» и «Сюффрен».
Содержание |
Схема броненосца типа «Шарлемань»
Название | Верфь | Закладка | Спуск на воду | Вступление в строй | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
«Шарлемань» Charlemagne |
Верфь флота в Бресте | 14 июля 1894 | 17 октября 1895 | декабрь 1899 | продан на слом в 1920 |
«Сен-Луи» Saint-Louis |
Верфь флота в Лорьяне | 28 марта 1895 | 8 сентября 1896 | 1 сентября 1900 | продан на слом в 1933 |
«Голуа» Gaulois |
Верфь флота в Бресте | январь 1896 | 8 октября 1896 | декабрь 1899 | потоплен ПЛ UB-47 27 декабря 1916 |
Все три броненосца типа «Шарлемань» вошли в состав 3-й эскадры линейных кораблей французского флота. Все три корабля серии к началу Первой мировой войны оставались в строю и несмотря на устарелость, активно использовались в боевых действиях, в частности, в ходе Дарданелльской операции. В ходе операции «Голуа» был тяжело повреждён огнём береговых батарей и был вынужден выброситься на мель, чтобы избежать потопления. Броненосец удалось отремонтировать и ввести в строй, но уже в следующем году он был потоплен германской подводной лодкой. Два других корабля пережили войну; «Шарлемань» был продан на слом вскоре после её окончания, в 1920 году, тогда как «Сен-Луи» оставался в строю до 1930-х годов и был продан на слом лишь в 1933 году, один из последних среди кораблей своего класса.
Эскадренные броненосцы ВМС Франции | ||
---|---|---|
«Бреннус» | «Бреннус» | |
тип «Шарль Мартен» | «Шарль Мартен» · «Карнот» · «Массена» | |
«Жорегиберри» | «Жорегиберри» | |
«Бувэ» | «Бувэ» | |
тип «Шарлемань» | «Шарлемань» · «Сен-Луи» · «Голуа» | |
«Сюффрен» | «Сюффрен» | |
тип «Републик» | «Републик» · «Патри» | |
тип «Демократи» | «Демократи» · «Либертэ» · «Жюстис» · «Веритэ» | |
тип «Дантон» | «Дантон» · «Вольтер» · «Кондорсэ» · «Дидро» · «Мирабо» · «Верньо» |
Броненосцы типа «Шарлемань».