Аэродром "Борисоглебское" | ||
КАПО им.Горбунова |
||
Страна: Регион: |
Россия Татарстан |
|
Тип: | экспериментальный/военный | |
Код ИКАО: Код ИАТА: |
UWKG нет |
|
Высота: Координаты: |
65 |
|
Местное время: | UTC +1 | |
Время работы: | круглосуточно | |
Эксплуатант: | Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова, ВВС России | |
Сайт: | oaokapo.ru
|
|
Взлётно-посадочные полосы (ВПП) | ||
---|---|---|
Номер | Размеры | Покрытие |
11/29 | 3200х100 м | бетон |
Список аэродромов экспериментальной авиации России |
Аэродром «Борисоглебское» (другие названия: Аэродром КАПО, Аэродром «Казань-Борисоглебское») — внеклассовый аэродромный комплекс экспериментальной авиации Казанского авиационного производственного объединения им. Горбунова, расположенный в северо-восточной части города Казани, в непосредственной близости от городского посёлка Борисоглебское, предназначенный для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных работ, испытаний авиационной продукции КАПО им. Горбунова и его транспортного обеспечения.
Аэродром способен принимать и отправлять любые типы современных самолетов, в том числе такие самолеты как Ту-160 «Белый лебедь» и Ан-124 «Руслан».
Содержание |
Аэродром «Борисоглебское» был построен вместе с «Заводом № 124 имени Серго Орджоникидзе (ныне КАПО им. Горбунова)» в середине 1930-х годов.
С 1941 по 1945 годы для отправки на фронт самолётов Пе-2 на аэродроме был расквартирован 221-й отдельный перегонный полк ВВС РККА.
В 1950—1960 годы в связи с развитием реактивной авиации, ВПП аэродрома была модернизирована для взлета/посадки таких самолетов как Ту-22м, Ил-62, Ил-76 и прочих тяжелых летательных аппаратов, эксплуатируемых в те годы. С тех пор длина ВПП составляет 3200 метров, а ширина 100 метров.
Аэродром имеет курсы взлета и посадки 112/292.
Северо-западная зона посадки пролегает через участок федеральной трассы М7, а также зона посадки пролегает над жилым поселком Сухая река, жилые дома и улицы которого непосредственно прилегают к краю ВПП.
Юго-восточная зона посадки пролегает над поселками Константиновка, Царицинский бугор, Карьер, после которого зона посадки пересекает железнодорожную ветку Северного внутригородского пути Казанского отделения Горьковской железной дороги. Далее зона посадки пролегает над поселком Станция Дербышки, а также над дачной зоной поселка Малые Дербышки, по окончании которой пересекает русло реки Казанка.
Во время строительства завода и аэродрома, данные объекты находились далеко за чертой города Казани. Однако, в последующие годы территория завода и аэродрома вошли в состав Казани [1]. В связи с этим между КАПО им. Горбунова, Прокуратурой Республики Татарстан, ВВС России и коммерческими структурами возникают конфликтные ситуации относительно застройки и ведения предпринимательской деятельности, а также безопасности полётов и уровня шума в зонах посадки аэродрома и испытательных облётов вновь произведённых или отремонтированных самолётов [2][3][4][5][6][7].
Это заготовка статьи о Татарстане. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи об аэропорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Борисоглебское (аэродром).