Бажутина Инна | |
Дата рождения: |
22 сентября 1956 (59 лет) |
---|---|
Место рождения: | |
Гражданство: | |
Жанр: | |
Учёба: |
Университет искусств (мастерская Н.И. Касаткина), Школа дизайна |
Инна Бажутина (22 сентября 1956, г. Москва) — российский художник.
Инна Бажутина родилась в Москве. Окончила факультет живописи и графики Университета искусств и Школу дизайна. Работала художником-оформителем. В течение десяти лет была художником-реставратором по деревянной полихромной древнерусской и современной скульптуре во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре имени академика И. Э. Грабаря. Позднее продолжала реставраторскую деятельность в Музее С.Т. Конёнкова в Москве.
С 1984 года Инна Бажутина участвовала в различных московских, республиканских, всесоюзных и международных выставках. Является действительным членом Международного художественного фонда. Живёт и работает в Москве[1].
Работы Инны Бажутиной полны обобщающего смысла, это философские раздумья о смысле бытия, противостоянии различных сил в природе, месте человека в мире. Метафора и иносказание («Странница», «Кто тебя обидел, птица счастья») определило поэтику творчества художницы, многозначность её образов.
Декоративные, плоскостные по своему решению, статичные по композиции картины отсылают нас к эстетике символизма и модерна. Сдержанная цветовая гамма, где важное место отведено чёрному цвету, позволяет художнику акцентировать внимание на выразительном ритме композиции, подчёркивать наиболее характерные черты образа[1].
Образная гармония картин Инны Бажутиной получила выражение в гармонии композиционной, ритмической, цветовой, в совершенстве фактуры. В её картинах есть нечто значительное вне зависимости от того, что на них изображено[2]. Стилистическое многочувствие художника опирается на художественную осведомлённость о традициях западной живописи середины и конца ХХ века. Всё это вошло в её манеру, которой при этом — в чём коренное отличие от постмодернистской эстетики — не свойственны разорванность и эклектика.
Большое место в творчестве Инны Бажутиной занимает автопортрет. Он даёт представление о замкнутости внутреннего мира художника, рядом с собой она пишет только цветы, как в картине «Вечер. Автопортрет». Натюрморты с цветами отмечены своеобразным ритмом, выразительностью, игрой смыслов. Обращают на себя внимание портреты близких художнику людей, друзей, коллег. Ей не важны детали, она отсекает всё лишнее, несущественное, стремясь передать главное в человеке, его внутренний мир[3]. Известный искусствовед Григорий Климовицкий писал[4]:
«Образы Инны Бажутиной нельзя объяснить словами — они во многом угаданы интуицией и рассчитаны на интуитивное восприятие. Поэтому можно по-разному трактовать смысл её картин, но глубокое волнение, встревоженность души, которые испытывала художница, создавая их, может ощутить каждый».
Григорий Климовицкий Живопись Бажутиной - щемящее чувство тревоги Декоративное искусство. - 2005. - № 1
Бажутина, Инна.