БИЧ-7 | |
---|---|
БИЧ-7А | |
Тип | опытный самолёт |
Главный конструктор | Б. И. Черановский |
Первый полёт | 1932 год |
Единиц произведено | 1 |
Базовая модель | БИЧ-3 |
Изображения на Викискладе |
БИЧ-7 — опытный самолёт построенный по аэродинамической схеме «летающее крыло», конструкции Бориса Ивановича Черановского.
После успешных испытаний БИЧ-3 Черановский в течение 1927—28 годов занимался проектом двухмоторного бомбардировщика БИЧ-5 с двигателями BMW VI и продувкой в аэродинамической трубе различных вариантов моделей самолётов, выполненных по схеме «летающее крыло». А в 1929 году, используя результаты проведённых работ, построил самолёт БИЧ-7, являвшимся дальнейшим развитием БИЧ-3[1].
Новая машина, по сравнению с БИЧ-3, была двухместной с отдельными открытыми кабинами, имела поршневой двигатель Bristol Lucifer мощностью 100 л.с. и в полтора раза большую площадь крыла. Рули направления находились на законцовках крыльев, без килей. Шасси одноколёсное, с костылями в хвосте и на концах крыльев. В основном по причине неудачной конструкции шасси и, как вследствие, затруднённого разбега самолёт так и не был поднят в воздух[1].
После ряда усовершенствований, включающих в себя изменение шасси с одноколёсного на более традиционное — двухколёсное пирамидальной схемы с подхвостным костылём; установку закрытой кабины сужающейся к задней части с переходом в киль, что позволило улучшить управляемость самолёта из-за более эффективного обдувания руля направления струёй воздуха от воздушного винта. Механизация крыла состояла из закрылок (по два на крыле), которые могли работать как вместе так и по отдельности — в этом случае крайние выполняли функции элеронов[2].
Испытания самолёта проводил Н. П. Благин. Первые полёты выявили недостаток при котором, из-за относительно большой площади рулей высоты, возникало повышенное давление на ручку управления, что было исправлено установкой на задней кромке закрылок отогнутых вниз пластинок. БИЧ-7А показал хорошую устойчивость на всех режимах полёта, не имел тенденции к потере скорости на виражах и в целом управление машиной, по словам летавших на неё лётчиков, ничем не отличалось от управления самолётами нормальной схемы.
Логическим развитием конструкции БИЧ-7А являлся спроектированный В. А. Чижевским в Бюро особых конструкций самолёт БОК-5[2].
Источник данных: В. Б. Шавров «История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.»[1]
Технические характеристики
Лётные характеристики
Самолёты и планёры Черановского | |
---|---|
Планёры | БИЧ-1 «Парабола» • БИЧ-2 • БИЧ-4 • БИЧ-6 «Дракон» • БИЧ-8 «Треугольник» • БИЧ-9 «Гном» • БИЧ-11 • БИЧ-12 • БИЧ-16 • БИЧ-18 • БИЧ-22 (Че-22) • БИЧ-23 (Че-23) • ТЛК |
Самолёты | БИЧ-3 • БИЧ-7 (-7А) • БИЧ-11 (ЦКБ-10) • БИЧ-14 • БИЧ-20 «Пионер» • БИЧ-21 (СГ-1) |
Проекты | БИЧ-5 • БИЧ-10 • РП-1 • БИЧ-17 • БИЧ-24 • БИЧ-25 • БИЧ-26 |
БИЧ-7.