«Адмирал Макаров» | ||
---|---|---|
«Вячеслав Молотов» (до 1958 года) | ||
|
||
Основная информация | ||
Тип | Пароход-ледокол | |
Государство | ||
Порт приписки | Владивосток | |
Владелец | Владивостокское Арктическое пароходство (до 1957), Дальневосточное морское пароходство | |
Верфь | Балтийский судостроительный завод № 189 имени С. Орджоникидзе, Ленинград | |
Спущено на воду | 24 апреля 1941 | |
Введено в эксплуатацию | 8 августа 1941 | |
Выведено из состава флота | 1966 | |
Современный статус | разобран на металл в 1967 году | |
Параметры | ||
Длина | 106,9 метров | |
Ширина | 23,1 метр | |
Средняя осадка | 8,8 метра | |
Водоизмещение | 11 000 тонн | |
Технические данные | ||
Силовая установка | ГЭУ котломашинная, 3 х 3800 л.с. | |
Винты | 3 | |
Мощность | 10 000 л.с. | |
Скорость | 15,5 узлов |
Адмира́л Мака́ров — судно из серии пароход-ледоколов типа «Иосиф Сталин» («Сибирь») проект 51, построено в СССР в 1940 году, получило название «Вячеслав Молотов» в честь советского политического и государственного деятеля В. М. Молотова.
Водоизмещение — 11000 тонн, длина 106,9 м, ширина 23,1 м, осадка 8,8 м, мощность 10000 лс, скорость 15,5 узлов.
В период с августа по декабрь 1941 года на Балтийском заводе ледокол «Вячеслав Молотов» переоборудован во вспомогательный крейсер. Установлено зенитное вооружение.
До 1957 года судно находилось в подчинении Главного управления Северного морского пути в числе судов Владивостокского Арктического пароходства. Затем, после вхождения Владивостокского Арктического пароходства в состав Дальневосточного морского пароходства, осталось в ДВМП.
В 1958 году ледокол переименован в «Адмирал Макаров», в честь вице-адмирала Макарова.
Списан в 1966 году.
Предшественник: Ледокол «Адмирал Макаров» 1945-1949 |
Ледоколы с именем «Адмирал Макаров» 1958-1966 |
Преемник: Ледокол «Адмирал Макаров» 1975 года постройки |
Адмирал Макаров (ледокол, 1940).