Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Цена монеты 1 рубль 1999 года с пушкиным цена, игры 1999 года на pc

Авария Ил-76ТД под Иркутском
Общие сведения
Дата

26 июля 1999

Характер

столкновение с постройками аэропорта в результате неудачного взлёта

Причина

Перегрузка

Место

Иркутская область, 1 км. от аэропорта Иркутск, в районе деревни Пивовариха

Координаты

52°15′38″ с. ш. 104°25′54″ в. д. / 52.260556° с. ш. 104.431667° в. д. (G) (O)52°15′38″ с. ш. 104°25′54″ в. д. / 52.260556° с. ш. 104.431667° в. д. (G) (O)

Раненые

2

Воздушное судно
Модель

Ил-76ТД

Авиакомпания

Эльф-эйр

Пункт вылета

Иркутск

Пункт назначения

Пермь

Бортовой номер

RA-76819

Дата выпуска

1991[1]

Экипаж

7

Выживших

7

26 июля 1999 года грузовой самолёт Ил-76ТД авиакомпании Эльф-эйр, выполняя взлёт с иркутского аэропорта в сторону Байкала, не смог набрать высоту, врезался в служебные постройки аэропорта, проехал несколько сот метров и загорелся. Благодаря оперативным действиям спасательных служб аэропорта Иркутск членов экипажа удалось извлечь из горящей кабины до распространения пожара в передней части самолёта. Авария произошла рядом с историко-мемориальным кладбищем жертв массовых политических репрессий.

Самолет выполнял чартерный рейс Пекин - Иркутск - Пермь - Москва и перевозил 30 тонн ширпотреба из Китая.

Содержание

Хроника происшествия[2][3]

В 13:46 (UTC+8) Ил-76 произвёл взлёт с ВПП иркутского аэропорта. В результате перегруза 170-тонная машина после отрыва от земли не смогла набрать высоту и снесла радиомаяк, прожектора и будку метеорологической службы аэропорта, после чего фюзеляж протащило по земле около 500 метров и развернуло под углом 90 градусов к направлению взлёта.
После остановки самолёта возник сильный пожар, и двое членов экипажа - авиатехник и штурман оказались блокированными в деформированной кабине. В 13:51 к месту происшествия прибыли три пожарные машины аэропорта.
Операция по спасению двух членов экипажа продолжалась 40 минут. Наибольшие трудности были связаны с высвобождением техника. Циркулярной пилой распилили борт, тросами с крючьями растянули кабину, гидравлическими ножницами разжали сплющенный металл и освободили зажатую ногу. Авиатехник получил самые тяжёлые травмы, но врачи посчитали его жизнь вне опасности. Все остальные 5 членов экипажа спаслись самостоятельно и получили лёгкие ушибы.

Причины и последствия аварии

Расследованием аварии занималась специальная комиссия МАК. Наиболее вероятной версией специалисты комиссии называют перегрузку самолёта, однако полностью это доказать не удалось, так как значительная часть груза сгорела, а остальное намокло при тушении пожара. Также одна из возможных версий аварии - плохой разгон. По утверждению разработчиков самолёта, груз в 30 тонн не является предельным, и Ил-76 может принять на борт и 40 тонн груза. Предполагается, что совокупность этих факторов и привела к аварии.
После аварии областная комиссия по чрезвычайным ситуациям запретила взлётно-посадочные операции Ил-76 в сторону города. Этот запрет действовал до мая 2001 года.

Примечания

  1. AVIA.RU: ПРИЧИНОЙ АВАРИИ САМОЛЕТА ИЛ-76 В ИРКУТСКЕ МОГ БЫТЬ ПЕРЕГРУЗ ИЛИ ПЛОХОЙ РАЗГОН.
  2. airdisaster.ru: Авария Ил-76ТД а/к 'Эльф-эйр' в районе Иркутска
  3. MEMORIAL.RU: АВИАКАТАСТРОФА ИЛ-76 В ИРКУТСКЕ

Ссылки

Цена монеты 1 рубль 1999 года с пушкиным цена, игры 1999 года на pc.

Чаринов, Муэддин, Нетрины, Шаблон:Homologene2PDBe/part2, Категория:1971 год в Шотландии.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24