|
|
Эдгар Дега | |
Абсент, 1876 | |
L’Absinthe | |
холст, масло. 92×68 см | |
Музей Орсе, Париж |
«Абсент» (фр. L’Absinthe) — картина Эдгара Дега. Изначально называлась «Эскиз французского кафе», потом «Люди в кафе», а в 1893 году была переименована в «Абсент».
На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре (фр. Ellen Andrée) за столиком в кафе «Новые Афины». Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины. Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый. Ноги женщины немного вытянуты вперёд, плечи опущены, взгляд потухший. Перед её спутником с налитыми кровью глазами стоит бокал с мазаграном — популярным средством от похмелья. Так что можно предположить, что действие происходит ранним утром. На соседнем с женщиной столике стоит графин с водой, использовавшейся для разбавления абсента. На переднем плане видны положенные для посетителей газеты, которые закреплены на деревянной планке, и стаканчик со спичками. Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись. Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической» манере. В нём отражается занавешенное окно, сквозь которое в кафе струится утренний свет.
Мужчина смотрит в сторону, в то время как женщина безразлично глядит прямо перед собой. Фигуры людей смещены с центра композиции, что придаёт картине атмосферу мимолётности. Картина изображает всё увеличивающуюся изоляцию отдельного человека в стремительно растущем в то время Париже.
Во время первого показа в 1876 году картина была негативно оценена критиками, посчитавшими её уродливой и отвратительной. После этого она долгое время не демонстрировалась. На показе в Англии в 1893 году критики назвали «Абсент» вульгарной и восприняли её как вызов морали. В настоящее время картина хранится в Музее Орсе в Париже.
«За кружкой пива», Мане, 1873
«Любитель абсента», Мане
Эдгар Дега | ||
---|---|---|
Картины | Семья Беллели (1858–1867) · Упражнения юных спартанцев (1860) · Interior (1868—1869) · Count Lepic and His Daughters (1870) · A Cotton Office in New Orleans (1873) · The Dance Class (1874) · Place de la Concorde (1875) · Абсент (1876) · Miss La La at the Cirque Fernando (1879) · Portraits, At the Stock Exchange (1879) · After the Bath, Woman Drying her Feet (1886) · Голубые танцовщицы (1897) | |
Другие работы | Ожидание (Дега) (пастель) • Четырнадцатилетняя маленькая танцовщица (скульптура) | |
Выставки | Парижский салон | |
Направление | Импрессионизм | |
Учителя | Луи Ламот • Жан Огюст Доминик Энгр | |
Коллекции | Коллекция Филипса • Музей Орсе | |
Друзья | Клод Моне • Жан-Луи Форен |
Абсент (картина).