АДС1 | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Завод |
Октябрьский вагоностроительный |
Всего построено |
1 |
Страны эксплуатации | |
Ширина колеи | |
Род службы |
служебная автомотриса |
Осевая формула |
20-20 |
Технические данные | |
Конструкционная скорость |
110 км/ч |
Рабочая масса |
около 80 т |
Тип двигателя |
дизельный |
Мощность двигателя |
300 л. с. |
АДС1 — опытная 4-осная служебная автомотриса с электропередачей, построенная в 1961 г. Октябрьским вагоностроительным заводом в Ленинграде.
Для постройки автомотрисы были применены кузов жёсткого цельнометаллического вагона производства 1952–53 гг., тележки моторного и лобовые части головных вагонов электропоезда серии ЭР1. Были также сохранены редуктор (передаточное отношение 73:23) и колёсные пары моторного вагона. В средней части кузова был установлен V‑образный 4‑тактный 12‑цилиндровый дизель 1Д12 мощностью 300 л. с. Дизель приводил во вращение якорь тягового генератора МПТ-49/25-3 мощностью 195 кВт. В качестве возбудителя был использован генератор ПН-28/5 мощностью 1,72 кВт. От тягового генератора получали питание тяговые электродвигатели ДК-104Г, установленные на раме тележки. В качестве вспомогательного оборудования были применены: компрессор ТКВ-1, вентиляторы охлаждения воды дизеля с приводом от асинхронных электродвигателей АС-32-4 (питались от трёхфазного генератора) и аккумуляторная батарея 6СТЭ-140М.
Раков В. А. Опытная автомотриса АДС1 // Локомотивы отечественных железных дорог 1956-1975. — М.: Транспорт, 1999. — С. 307-308.
АДС1.