Вега | ||
---|---|---|
Vega | ||
|
||
Картина Якоба Хёгга. Обращает на себя внимание флаг со значком унии |
||
Основная информация | ||
Тип | Парусно-паровой барк | |
Государство | ||
Верфь | Wencke-Werft, Геестмюнде (Бремерхафен) | |
Спущено на воду | январь 1873 | |
Введено в эксплуатацию | 1873 | |
Выведено из состава флота | 1903 | |
Современный статус | Затонул 31 мая 1903 года в Заливе Мелвилл | |
Параметры | ||
Длина | 43 м | |
Ширина | 7,4 м | |
Средняя осадка | 4,6 м | |
Технические данные | ||
Силовая установка | Паровая машина | |
Мощность | 60 л. с. | |
Скорость | 14 узлов | |
Автономность плавания | 2 года в режиме полярной экспедиции | |
Экипаж | от 21 до 66 человек | |
Грузовместимость | 355 рег. т. |
«Ве́га» («Vega») — парусно-паровой барк, китобойное судно, на котором шведская арктическая экспедиция Н. А. Э. Норденшельда в 1878—1879 годах впервые прошла Северо-восточным проходом вдоль северного побережья Европы и Азии из Атлантического океана в Тихий и, обогнув Евразию, вернулась в Швецию (с одной зимовкой).
Барк «Вега» был построен в Германии в Бремерхафене в 1872 году как китобойное судно по заказу норвежского судовладельца Педерсена. Первоначальное название барка — Ян-Майен. Судно отличалось большой прочностью и было специально предназначено для условий Арктики.
В 1878 году китобоец был приобретён для готовившейся экспедиции Норденшельда и подвергнут переоснащению на королевской военно-морской верфи в Карлскроне. После перестройки экипаж судна был сокращён до 21 человека, командовал судном лейтенант ВМФ Швеции — Л. А. Паландер[1].
Во время экспедиции судно не претерпело никаких повреждений, после её окончания было вновь продано китобойной компании и служило в Гренландии до 1903 года, когда «Вега» затонула, затёртая льдами в заливе Мелвилла.
24 апреля 1930 года судну был установлен памятник в Стокгольме, напротив Королевского музея естественной истории.
Vega (паровой барк).