Tvärbanan | |
Стокгольмский трамвай | |
Открытие первого участка: | |
---|---|
Длина, км: |
11,5 км (в 2014 году 19 км) |
Количество станций: |
25 |
Максимальное число вагонов в составе поезда: |
3 |
Число вагонов в составе поезда: |
2 |
Среднесуточная перевозка пассажиров, тыс. чел./сутки: |
51 (2011) |
Наземные участки: |
все станции и есть туннели |
Электродепо: |
Bromma |
Tvärbanan — линия легкорельсового транспорта (скоростного трамвая) в трамвайной сети Стокгольма. Имеет №22 (L22). В сети это самая новая и современная, в отличие от трёх остальных трамвайных линий. Открыта в 2000 году. Слово Tvärbanan на шведском языке означает скоростной трамвай.
При создании этой примечательной линии были задействованы практически все возможные варианты прокладки трамвайной трассы по городу: тоннели, эстакады, выделеннные и совмещенные пути, подъездные железнодорожные пути, коридор вместе с наземным перегоном метро...
Линия хордовая, обслуживает окраинные районы, соединяя их со станциями метро, где можно пересесть и для поездки в центр. Транзитное значение линии, вероятно, более важное, чем подвозящее, так как она соединяет несколько линий метро между собой и может разгрузить узкое место метро, узел T-Centralen, в котором сходятся все линии.
Начинается линия на станции Alvik, вместе с другой линией скоростного трамвая Nockebybanan, у которого станция совмещена с кроссплатформенной пересадкой, а у Tvarbanan своя станция внизу под эстакадой с удобным переходом к метро с эскалаторами и лифтами. На самой станции Tvarbanan организован свободный доступ, без турникетов, которые есть на переходе к станции метро.
Также затурникетной зоны нет ни одной другой из четырёх станций Tvarbanan, где есть пересадки на станции метро. Билеты в трамвае продаёт кондуктор.
На линии используются составы из двух сочленённых вагонов.
Проект разработан в 1998 году, когда возникла потребность разгрузить центральный узел метро T-Centralen и связать районы окраин Стокгольма минуя центр. Строительство было начато в конце 1998 года. Первый участок от Lijeholmen до Gullmarsplan построен в 2000 году. Через несколько месяцев линия была расширена участком от Lijeholmen до Alvik. В 2002 году построен новый участок от Gullmarsplan до Sickla Udde. Четвёртый участок от Alvik до Solna Centrum сдан 28 октября 2013 года. Планируется сдача в 2014 году нового учатска от Solna Centrum до Solna Station, на которой можно пересесть на пригородные электропоезда.
Длина | Дата | Станции | Участок |
---|---|---|---|
5,09 км | январь 2000 | 7 | «Lijeholmen Tvärbanan station» — «Gullmarsplan Tvärbanan Station» |
4,24 км | Второе полугодие 2000 | 5 | «Lijeholmen Tvärbanan station» — «Alvik Tvärbanan Station» |
2,45 км | 2002 | 4 | «Gullmarsplan Tvärbanan Station» — «Sickla Udde Tvärbanan station» |
~6-7 км | 28 октября 2013 | 7 | «Solna Centrum Tvärbanan Station» — Alvik Tvärbanan Station |
1,15 км | 2014 | 1 | «Solna Centrum Tvärbanan Station» — «Solna Station Tvärbanan station» |
Работают 17 станций, в том числе 4 станции с пересадкой на метро.
Alvik Tvärbanan Station с пересадкой на станцию Alvik и Alvik Nockebybanan Station на маршрут Nockebybanan
Alvik Strand Tvärbanan station
Stora Essingen Tvärbanan station
Årtsaberg Tvärbanan station с пересадкой на Пригородную железную дорогу Стокгольма станции Årtsaberg маршрутов J35,J36 и J37.
Globen Tvärbanan Station с пересадкой на станцию Globen
Gullmarsplan Tvärbanan Station с пересадкой на станцию Gullmarsplan
Планируется до 2014 года увеличить линию ещё на 8 станций, в том числе 2 станции с пересадкой на метро.
Solna Station Tvärbanan station с пересадкой на Пригородную железную дорогу Стокгольма станции Solna маршрутов J36.
Solna Centrum Tvärbanan Station с пересадкой на станцию Solna centrum
Solna Business Tvärbanan station
Sundbuberg Tvärbanan station с пересадкой на станцию Sundbubergs Centrum и Пригородную железную дорогу Стокгольма станции Sundbuberg маршрута J35.
Karlsbodavägen Tvärbanan station
Norra Ulsvunda Tvärbanan station
Johannesfred Tvärbanan station
Станция Скоростного трамвая Аlvik
Станция метро и трамвая Globen
Мост линии Tvärbanan через Пригородную железную дорогу Стокгольма
Трамвай Bombardier A32 на станции Стора Ессинген
Строительство линии Альвик-Сульна центрум
Мост линии Tvärbanan через метро под Автомобильной развязкой в районе станции метро Гуллмарсплан.
Tvärbanan.