Skytrax | |
Год основания | |
---|---|
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Edward Plaisted (CEO) Peter Miller (Маркетинговый директор) Chris Harrison Mark Webber |
Отрасль |
Воздушный транспорт |
Продукция |
Опросы, консалтинг |
Сайт |
www.airlinequality.com/ |
Skytrax — влиятельная британская частная консалтинговая компания, специализирующаяся на изучении качества предоставляемых услуг различными авиакомпаниями и аэропортами. Основана в 1989 году[1]. Предоставляет информацию о более, чем 210 авиакомпаниях и 65 аэропортах на основе различных видов опросов пассажиров[1]. На сайте компании пассажиры также могут оставлять свои отзывы об услугах авиакомпаний и аэропортов[1].
Содержание |
Компания ежегодно проводит различные опросы пассажиров, с целью оценить качество сервиса авиаперевозчиков и аэропортов[1]. Опрашиваются случайные выборки пассажиров на месте, по телефону, а также клиенты могут самостоятельно принимать участие в регулярно проводящихся онлайн-опросах, размещенных на официальном сайте Skytrax[2].
Ключевыми опросами Skytrax являются:
Это мировой опрос пассажиров о качестве сервиса авиакомпаний. Опрашиваемым предложено оценить полный пакет предоставляемых услуг, а именно[3]:
Оценивается качество услуг, предлагаемых аэропортами разных стран. Проверяются такие критерии, как[4]:
Опрашиваемые голосуют за лучшую, по их мнению, авиакомпанию. Опрос проводится ежегодно, а его результаты можно найти на официальном сайте компании. В таблице приведены лучшие три авиакомпании за разные годы:
Год | 1-е место | 2-е место | 3-е место |
---|---|---|---|
1999 | |||
2000 | |||
2001[5] | Emirates | Singapore Airlines | Cathay Pacific |
2002[6] | Emirates | Cathay Pacific | Singapore Airlines |
2003 | Cathay Pacific[7] | Emirates | Singapore Airlines |
2004[7] | Singapore Airlines | Emirates | Cathay Pacific |
2005[8] | Cathay Pacific | Qantas | Emirates |
2006[9] | British Airways | Qantas | Cathay Pacific |
2007[10] | Singapore Airlines | Thai Airways International | Cathay Pacific |
2008[11] | Singapore Airlines | Cathay Pacific | Qantas |
2009[12] | Cathay Pacific | Singapore Airlines | Asiana Airlines |
2010[13] | Asiana Airlines | Singapore Airlines | Qatar Airways |
2011[14] | Qatar Airways | Singapore Airlines | Asiana Airlines |
Пассажиров исследователи Skytrax ежегодно просят отметить лучшие аэропорты в мире. Таблица ниже показывает лучшую тройку аэропортов за последние несколько лет:
Год | Золото | Серебро | Бронза |
---|---|---|---|
1999 | Амстердамский аэропорт Схипхол[15] | n/a | n/a |
2000 | Аэропорт Чанги Сингапура[15] | n/a | n/a |
2001[16] | Аэропорт Гонконга Чхеклапкок | Аэропорт Куала-Лумпура | Аэропорт Чанги Сингапура |
2002[17] | Аэропорт Гонконга Чхеклапкок | Аэропорт Чанги Сингапура | Аэропорт Сиднея |
2003 | Аэропорт Гонконга Чхеклапкок[15] | Аэропорт Чанги Сингапура | Международный аэропорт Дубая |
2004[18] | Аэропорт Гонконга Чхеклапкок | Аэропорт Чанги Сингапура | Амстердамский аэропорт Схипхол |
2005[19] | Аэропорт Гонконга Чхеклапкок | Аэропорт Чанги Сингапура | Международный аэропорт Сеула Инчхон |
2006[20] | Аэропорт Чанги Сингапура[15] | Аэропорт Гонконга Чхеклапкок | Международный аэропорт Мюнхена |
2007[21] | Аэропорт Гонконга Чхеклапкок | Международный аэропорт Сеула Инчхон Аэропорт Чанги Сингапура |
- |
2008[22] | Аэропорт Гонконга Чхеклапкок | Аэропорт Чанги Сингапура | Международный аэропорт Сеула Инчхон |
2009[23] | Международный аэропорт Сеула Инчхон | Аэропорт Гонконга Чхеклапкок | Аэропорт Чанги Сингапура |
2010[24] | Аэропорт Чанги Сингапура | Международный аэропорт Сеула Инчхон | Аэропорт Гонконга Чхеклапкок |
2011[25] | Аэропорт Гонконга Чхеклапкок | Аэропорт Чанги Сингапура | Международный аэропорт Сеула Инчхон |
Skytrax оценивает предоставляемые услуги авиакомпаний и аэропортов количеством так называемых «звезд». Максимум, пять звезд может быть присвоено[3][4]. Компании и аэропорты с менее, чем двумя звездами показывают плохое качество обслуживания, трехзвездочные аэропорты и авиакомпании являются удовлетворительными. Четыре звезды обусловливают хорошее качество сервиса, в то время как пять звезд показывают великолепное качество предоставляемых услуг. Всего лишь шесть авиакомпаний и три аэропорта могут иметь пять звезд[3][4].
Это заготовка статьи по экономике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Skytrax.