Rise of Nations | |||||
---|---|---|---|---|---|
Разработчик | |||||
Издатель | |||||
|
|||||
Дата выпуска | |||||
Версия |
02.04.04.2903
|
||||
Жанр |
Стратегия в реальном времени с элементами глобальной стратегии
|
||||
Возрастные рейтинги |
|||||
Платформы | |||||
Режимы игры | |||||
Носитель | |||||
Системные требования |
для Windows
|
||||
Управление |
Rise of Nations (англ. «Расцвет наций») — компьютерная игра (жанр RTS), разработанная компанией Big Huge Games в 2003 (в 2004 вышло продолжение — Rise of Nations: Thrones and Patriots). В игру были внесены элементы глобальной стратегии, заимствованные, в первую очередь, из Sid Meier's Civilization. Идеи, использованные в Rise of Nations, легли в основу другой стратегии от Big Huge Games — Rise of Nations: Rise of Legends.
В целом, Rise of Nations напоминает большинство стратегий в реальном времени: игрок отправляет рабочих на сбор ресурсов, строит экономические и военные здания, исследует технологии, нанимает и развивает армию. В привычный порядок внесено несколько заимствований из серии Civilization, основные из них — города, национальные границы и чудеса света.
Содержание |
Города являются ключевыми строениями в игре — в них происходит найм работников на добычу ресурсов, в них же они могут укрыться от врага и вести по нему стрельбу; только в пределах городских границ можно строить большинство экономических зданий. Города расширяют «национальные границы» вокруг себя.
Одно из отличий Rise of Nations в том, что для транспортировки юнитов морем, не требуются транспортные суда. Юниты сами создают и убирают их. Также торговые караваны оставляют позади себя дорогу.
Национальные границы — область вокруг городов и фортов, которая считается принадлежащей игроку и на которой он может возводить свои строения. На нейтральной же территории этого делать нельзя, а на враждебной действует эффект «истощения» или «партизанской войны» — само пребывание на ней постепенно уменьшает количество «жизни» юнитов и зданий. Национальные границы могут быть расширены путём возведения новых городов и фортов, развитием имеющихся, исследованием специальных технологий, и возведением некоторых типов чудес света.
Некоторые уникальные здания-достопримечательности разных стран мира перенесены в игру. Здесь они наделены особыми свойствами, которые дают игроку преимущества после их постройки.
В игре есть шесть типов ресурсов, пять из которых (Пища, Древесина, Металл, Нефть и Богатство) используются главным образом для постройки зданий и юнитов. В отличие от многих предшественников, в Rise of Nations источники ресурсов неистощимы — то есть нельзя вырубить лес, сравнять гору с землёй, выкачать нефть, выловить рыбу в море и опустошить ферму. Нефть появляется в игре только с Индустриального века и нефтеносные участки не видны игрокам младших уровней. Шестой ресурс, Знание, используется для проведений исследований в библиотеке и пусковой шахте, постройки двух чудес высшего уровня и оружия последних эпох — ядерных и крылатых ракет.
Такое обилие видов ресурсов вынуждает плотно заниматься экономикой. Также на карте присутствуют «редкие ресурсы» — компактные уникальные локации, которые дают определённые бонусы и небольшое количество обычных ресурсов, если послать к ним купца из рынка.
В режимах одиночной и сетевой игры доступно множество опций, способных сильно изменить стиль игры.
Несколько исторических сценариев игры, сопровождаемые текстовыми и голосовыми подсказками, призванные ввести игрока в курс игрового процесса.
Битва игрока против 1-7 компьютерных противников. Уровень сложности задаётся всем врагам за раз.
Кампания в Rise of Nations реализована иначе, чем в большинстве RTS. Действие происходит на карте мира, поделённой на провинции, и игрок не следует заранее написанному разработчиками сценарию, а сам выбирает, какую территорию захватывать в очередной миссии (изначально в его распоряжении только одна провинция). Такая реализация кампании (глобальная карта и тактические бои в реальном времени) напоминает игры серии Total War с той разницей, что основное внимание уделено не событиям на глобальной карте, а тактическим миссиям.
Под Microsoft Windows Rise of Nations использует сервис GameSpy Internet Matchmaking для игры на централизованном сервере. Также есть возможность играть по локальной сети.
На GameRanger.
Совместная игра пользователей разных платформ не поддерживается.
Научный прогресс в Rise of Nations играет особенно большую роль, так как за время игры управляемая игроком нация проходит путь от древнейших времён до технологий будущего. Существует 8 эпох, соответствующих различным периодам в истории человечества, которые проходит управляемая игроком цивилизация по мере развития (в скобках указан промежуток времени, которому приблизительно соответствует этот период в реальной истории Земли):
Бо́льшая часть исследований, включая переход в следующий век, проводится в библиотеке. Там исследования разделены на 5 ветвей, каждая из которых может быть усовершенствована до 7 уровня:
После проведения всех исследований информационной эпохи в библиотеке появляются 4 сверх-технологии, по одной на каждое направление: Ракетный щит (полная защита ваших территорий от ракет), Мировое правительство (мгновенная ассимиляция захваченных городов, возможное условие победы), Экономическое процветание (максимальные лимиты на добычу ресурсов и население, становятся доступными Истребители и Бомбардировщики-Стелс) и Искусственный интеллект (мгновенная постройка юнитов). Оставшаяся часть исследований проводится в военных и вторичных экономических зданиях.
В игре здания разделены на 3 обособленных группы.
Город — основа всего. Имеет 3 стадии (автоматически улучшающиеся при выполнении условий): Городок (для только основанных и необстроенных городов; все города в I и II веках), Город (имеющий минимум 6 зданий в пределах городской черты, считая и сам город; начиная с III века) и Большой Город (имеющий минимум 10 зданий в пределах городской черты, считая и сам город; начиная с VI века). Производит рабочих. Каждый город имеет границу, называемую городской чертой, только в ней можно строить следующие здания:
Есть 3 экономических здания, которые можно строить в любом месте на подконтрольной нации территории:
Военные здания можно строить в любом месте в пределах национальных границ и на территории союзных наций. Следующие строения производят военных юнитов и совершенствуют их:
Непроизводящие военные здания:
Каждое чудо света даёт своему обладателю специфические бонусы и приносит некоторое количество специальных «очков чуда», набор определённого количества которых может привести к победе. Всего в игре существует 14 чудес:
На 1 город можно построить только 1 Чудо света и только достигнув соответствующей ему эпохи (Для египтян возможна постройка двух чудес света на один город, также возможность постройки чудес света соответствующей эпохи появляется на эпоху раньше). В дополнении Thrones and Patriots добавилось ещё некоторое количество чудес.
Всего в игре существует 18 наций:
В дополнении Thrones and Patriots добавилось ещё 6 наций:
Все нации в зависимости от характера полученных ими преимуществ разделены на склонные к нападению, склонные к обороне и экономические. Различия между игровыми нациями невелики и выражаются в том, что каждая получает несколько уникальных юнитов и несколько бонусов. Преимущества наций описаны в статье про дополнение Thrones&Patriots. Игрок-сервер может отключить национальные особенности при создании хоста.
Это заготовка статьи о компьютерной стратегической игре. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Rise of Nations.