PSA Peugeot Citroën | |
Тип | |
---|---|
Листинг на бирже |
UG |
Год основания | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Филипп Варен (президент) |
Отрасль | |
Продукция |
Грузовые и легковые автомобили |
Оборот |
▲ €60,6 млрд (2007 год) |
Чистая прибыль |
▲ €885 млн (2007 год) |
Число сотрудников |
211,7 тыс. человек |
Дочерние компании | |
Сайт |
www.psa-peugeot-citroen.com |
PSA Peugeot Citroën (по-русски произносится ПСА Пежо Ситроен) (UG) — французская автомобилестроительная компания, второй по величине производитель автомобилей в Европе. Штаб-квартира — в Париже.
Содержание |
В 1974 году компания Peugeot SA приобрела 38,2 % акций компании Citroën; в 1976 году довела эту долю (к тому времени Citroën была близка к банкротству) до 89,95 %. После этого была создана PSA Group (где PSA — сокращение от Peugeot Société Anonyme), которая в дальнейшем была переименована в PSA Peugeot Citroën.
Сотрудничество по бензиновым моторам с 2006 года. Сотрудничество по гибридным технологиям с 2011 года. На начало 2012 года — более чем 2,3 миллиона совместно произведённых моторов.
Сотрудничество в разработке и производстве минивэнов и лёгких коммерческих автомобилей с 1978 года. На начала 2012 года — более чем 7,2 миллионов совместно произведённых автомобилей.
Сотрудничество по дизельным моторам с 1982 года. На начало 2012 года — более 23,2 миллиона совместно произведённых моторов.
Сотрудничество в разработке и производстве машин SUV и электромобилей. На начало 2012 года — более 90 тысяч совместно произведённых SUV и более 7 тысяч совместных электромобилей.
Сотрудничество по моторам и агрегатам трансмиссии с 1966 года. На начало 2012 года — более чем 3 миллиона совместно произведённых автоматических коробок передач.
Сотрудничество в разработке и производстве машин рыночного сегмента A с 2005 года. На 2012 год — более 1,9 миллиона совместно произведённых машин.
На 2012 год PSA Peugeot Citroën имеет двухуровневую систему управления, неизменную в своей структуре с 1972 года, и доставшуюся концерну по наследству от компании Peugeot S.A., как инициатора слияния.
Крупнейшие акционеры компании на конец 2008 года: семья Пежо — 30,30 % (45,13 % голосующих акций), казначейские акции — 3,07 % (0 %), топ-менеджмент — 2,76 % (3,80 %), свободное обращение — 60,52 % (47,59 %), прочее — 3,35 % (3,51 %)[4].
Крупнейшие акционеры компании на конец 2011 года: семья Пежо — 30,96 % (48,30 % голосующих акций), казначейские акции — 7,34 % (0 %), топ-менеджмент — 3,26 % (4,54 %), свободное обращение — 58,44 % (47,16 %)[5].
PSA Peugeot Citroën выпускает автомобили под марками «Пежо» и «Ситроен». Два бренда, принадлежащие компании, имеют независимые структуры продвижения на рынке и сети розничных продаж; однако разработка и производство моделей осуществляется общими подразделениями.
Общая численность персонала — 211,7 тыс. человек.
В 2007 году общий объём продаж компании составил 3,23 млн машин (в 2006 — 3,36 млн), выручка составила 60,6 млрд евро (56,5 млрд евро), чистая прибыль — 885 млн евро (176 млн евро).[6][7]
В 2005 году в России был продан 9251 автомобиль «Пежо» и 5996 — «Ситроен».
Весной 2006 года компания начала переговоры с Минэкономразвития России о возможном строительстве завода PSA Peugeot Citroën в Российской Федерации. В мае 2008 года было объявлено о том, что PSA Peugeot Citroen договорилась с японской компанией Mitsubishi Motors о совместном строительстве автозавода мощностью 160 тыс. автомобилей в год близ Калуги.
Производство автомобилей методом крупноузловой сборки на заводе начато в апреле 2010 года. Планируется, что к 2012 году будет освоено производство автомобилей полного цикла, а мощность завода составит 125 тыс. автомобилей в год.[8] Ожидается, что на заводе будут собираться кроссоверы трёх марок — Mitsubishi, Peugeot и Citroën, а также автомобили гольф-класса Citroën C4 и Peugeot 308.[6] Стоимость проекта, как ожидается, составит не менее 470 млн евро[9].
PSA Peugeot Citroën (категория) • Автомобили Citroën |
|
Выпускаемые автомобили | Berlingo · C1 · C3 · C3 Picasso · C4 · C4 Picasso · C4 Grand Picasso · C5 · C6 · C8 · C-Crosser · C4 Aircross · C-ZERO · DS3 · DS4 · DS5 · Jumper · Jumpy · Nemo |
---|---|
Исторические модели | 2CV · 7U · Acadiane · Ami 6 / Ami 8 / Ami Super · Axel · AX · BX · CX · C15 · C25 · C35 · Dyane · DS · ID · Evasion · FAF · GS · GSA · H Van · LN · LNA · M35 · Méhari · Rosalie · Saxo · SM · Traction Avant · TUB · TUC · Type A · Type C · Visa · XM · Xantia · Xsara · ZX |
Грузовики | Belphegor · U23 |
Концепт-кары | 2CV Pop · Activa · C-Airdream · C-Airplay · Citroën C-Cactus · C-Buggy · C-SportLounge · C44 · C6 Lignage · Citroën DS Inside · G Van · GT by Citroën · GS Camargue · Hypnos · Karin · Prototype C · Prototype Y · Citroën Revolte · Citroën Survolt · Zabrus |
|
|
Автоспорт | Citroën Total World Rally Team |
Дизайнеры | André Lefèbvre · Фламинио Бертони |
Citroën.com |
PSA Peugeot Citroën.