Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Minecraft

Minecraft


Снимок экрана меню в версии 1.2.5

Разработчик

Маркус Перссон (Notch)

Енс Бергенстен (Jeb_)
Издатель
Дата выпуска
Версия
Клиент: 1.3.2
Сервер: 1.3.2
Классик: 0.30
Классик Сервер: 1.1.2
Pocket Edition (alpha) (iOS, android): Для Android: 0.4.0, Для iOS: 0.4.0
Xbox 360 edition: 1.7.3 (beta)
Последняя версия
12w39b
Жанр
Возрастные
рейтинги

ESRB: E10+Everyone 10+

PEGI: 7+
Платформа
Режимы игры
Носитель
Системные
требования

Минимальные: Процессор: 1.4+ GHz многоядерный процессор, либо 2.0+ GHz одноядерный

Оперативная память: 512+ MB для Windows 2000/XP, 1+ GB для Windows Vista/Windows 7 (32 bit)

Видеокарта: Должна поддерживать OpenGL 1.4 или выше.

Жесткий диск: 80+ MB свободного места
Управление
клавиатура, мышь и сенсорное управление (Android и iOS)
Сайт
http://www.minecraft.net

Minecraft (от англ. mine craft — букв. «шахтёрское ремесло») — компьютерная игра с видом от первого лица. По стилю, мир игры полностью состоит из блоков (ландшафт, предметы, мобы, игрок), и для текстурирования используются текстуры с низким разрешением (16×16 текселей).

Разработана шведским программистом Маркусом Перссоном (англ. Markus Persson), известным также как «Notch» (рус. Нотч). Игра была задумана как клон игры Infiniminer,[1] хотя Перссон хочет, чтобы геймплей был больше похож на Dwarf Fortress.[2] Игра написана на Java с использованием библиотеки LWJGL.

Minecraft разрабатывался в течение недели, до того как был впервые публично объявлен на форумах TIGSource, где он сначала получил большую популярность, которая привела к созданию форума, посвящённого Minecraft, вики и канала IRC.

Долгое время была в состоянии альфа и бета тестирования и 18 ноября 2011 года, на параде Minecon, вышел официальный релиз игры.

Minecraft доступен для Windows, Linux, OS X, XBox 360, Android и iOS.

Содержание

Геймплей

Режимы игры

В настоящее время Minecraft имеет четыре режима игры: Творческий (англ. Creative), Приключение (англ. Adventure), Хардкор (англ. Hardcore) и Выживание (англ. Survival).

Первоначально игра продавалась с бесплатным пожизненным обновлением, однако 20 декабря 2010, с переходом в стадию Beta, игра стала платной, опять же, с пожизненным обновлением. Стоимость игры в период бета-тестирования была снижена на 25 % и составляла 14,95 Евро.

Когда вышла полная версия (Release), то эта цена увеличилась до 19,95 Евро.

После версии 1.3.2 (Release) цена стала обозначаться в долларах.

Творческий

Для игры в Творческом режиме (менее известный как Креативный) не нужно приобретать игру. Игра происходит прямо в браузере или в игровом клиенте для премиум игроков (во время игры в браузере используется более старая версия игры, нижеперечисленное в большинстве описывает преимущества клиентской версии).

Режим отличается от «выживания» тем, что нельзя умереть (исключение — падение в Пустоту), можно летать (исключение — бесплатная версия Classic), а количество блоков не ограничено. Также игрок может одним ударом сломать любой блок.

Творческий режим даёт огромную свободу для творчества. В этом режиме игроку даётся неограниченное количество всех блоков, что присутствуют в игре (исключение — воздух, пустота и технические блоки). Также в этом режиме игрок может строить из блоков всё, что пожелает и может создавать что-то вроде трёхмерного пиксель-арта.

Выживание

В режиме Выживания, как и в Креативном режиме, основной задачей является строительство, но в него также включен ряд дополнительных сложностей. Игрок не просто строит, он пытается выжить на необитаемой земле, где нужно ещё и добыть еду. День длится только 10 минут — стоит только солнцу скрыться за горизонтом, как игрока пытаются атаковать различные монстры, но это исправляется сменой уровня сложности на мирный. Поэтому первая задача в первый день — построить для себя жилище (обычно это пещера с забаррикадированным входом). Если игрок погибнет, то он возродится у кровати, в которой он спал последний раз. При этом все вещи, которые находились в инвентаре (а также часть опыта), выпадут на месте смерти. Они останутся там 5 минут, после чего исчезнут (как любой брошеный блок или стрела). Также с обновления 1.2 изменены повадки зомби: они могут выламывать деревянные двери.

Хардкор

Режим незначительно отличается от режима «Выживание». У игрока только один запас жизней. Со смертью игрока мир удаляется. Также с обновления 1.2 изменены повадки зомби: они могут выламывать деревянные двери. В выживании они могут тоже самое.

Приключение

Новый режим который добавлен в предварительной версии 12w22a (к 1.3.1). В нём невозможно устанавливать и разрушать блоки, зато можно нажимать на кнопки, рычаги, активировать цепи из красной пыли. В этом режиме игрок может умереть. Чтобы играть в режиме «Приключение» нужно ввести команду /gamemode 2 (если при генерации мира включены читы).

Дополнительно

Возможно в будущем появятся новые режимы, такие как Zombie Siege (русск. Осада зомби)[3], Capture the Flag (русск. Захват флага)[4]

Типы миров

В игре существует три типа миров.

Обычный: тип мира, более имитирующий земную поверхность, там есть перепады высот, подземелья, руды, скалы, горы и т. п.

Суперплоскость: плоская поверхность, состоящая из земли, она находится на довольно низкой альтитуде и с большим освещением, из-за чего в огромном количестве спаунятся слизни и деревни, для которых тоже нужна плоская поверхность.

Большие биомы: тип мира, который добавлен в предварительной версии 12w19a (к 1.3.1). Отличается от типа мира «Обычный» тем, что биомы увеличены в размере.

Монстры (Мобы)

Из них игроки могут добывать ресурсы. Мобы делятся на 5 видов: дружелюбные, враждебные, нейтральные, домашние и создаваемые. В отличие от большинства игр, где мобы независимы от игрока, здесь все мобы существуют только в определённом радиусе от него (в мультиплеере от всех игроков), поэтому, если игрок отойдёт от моба слишком далеко, тот исчезнет. Это сделано для улучшения производительности игры. Вокруг игрока (на некотором отдалении от него) периодически случайно генерируются новые мобы. Враждебные мобы генерируются в слабоосвещенных или неосвещенных местах.

К двум группам сразу относятся: пауки (днём и ночью) и железные големы (они могут создаваться как игроком, так и деревенскими NPC жителями. Если игрок создал железного голема, то голем не нападёт ни при каких условиях, а если же голема создали NPC жители, то при попытке игрока ударить жителя, голем пойдёт на защиту.

  • к дружелюбным мобам относятся: коровы, овцы, свиньи, курицы, спруты, деревенские жители, оцелоты. Они не нападают, даже если их атаковать.
  • к нейтральным мобам относятся: свинозомби, волки, пауки (днём), железные големы, эндермены. Становятся враждебными, если на них напасть, посмотреть ночью без тыквы на голове в глаза (эндермены) или потревожить деревенских жителей (железные големы).
  • к враждебным мобам относятся: зомби, скелеты, скелеты-наездники, пауки (ночью), криперы, гасты, слизни, лавовые кубы, чешуйницы, ифриты, дракон Края (Босс). Всегда сами нападают на игрока, как только заметят его. В Креативном режиме все враждебные мобы становятся нейтральными, кроме Эндердракона (дракона Края).
  • к домашним мобам относятся: коты (сиамский, рыжий, чёрный) и прирученный волк. Волки сражаются со всеми мобами, кроме крипера, которые пытаются напасть на игрока, а коты отпугивают криперов.
  • к создаваемым мобам относятся: железный голем, снеговик, Wither.

Красный камень («Редстоун»)

Для того, чтобы сделать постройки интерактивными, был добавлен «Красный камень». Он добывается из руды и с помощью него можно создавать схемы. При добыче распадается в пыль. Так как из красного камня можно сделать схемы «ИЛИ» и «НЕ», то он является Тьюринг-полным[источник не указан 45 дней].

Предметы

Предметы относятся к разным категориям:

  • Материалы — предметы, которые используются игроком только для крафта предметов или блоков, несуществующих в природе. Материалы можно разделить на разные категории: крафт, добыча (например, с мобов) и плавка руды;
  • Инструменты — предметы, используемые игроком для взаимодействия с окружающей средой (например, кирка нужна для копания шахт, ведро требуется для переноса жидкостей);
  • Еда — еда (например, свинина или говядина) требуется игроку для выживания. Еду можно получить, убивая мобов (коров, куриц, свиней) и вылавливая рыбу в озерах, морях и океанах при помощи удочки. Чтобы не иметь случайности отравиться сырой пищей, ее необходимо пожарить в печи. Гнилую плоть, которая выпадает при убийстве зомби, нельзя пожарить, поэтому игрок, съевший её, получит несварение (с вероятностью 80 %);
  • Доспехи (броня) — броня временно (пока не износится) защищает игрока от любого типа урона. Броня может быть из кожи, железа, золота и алмазов. Полный комплект доспехов состоит из шлема, нагрудника, поножей и сапог;
  • Декорации — тип предметов, которые не имеют никакого бытового применения и служат только для украшения обстановки (например, картины).

Измерения

Нижний мир

Нижний мир (англ. The Nether, часто его называют просто Ад) — главное нововведение обновления Halloween Update. Это измерение, которое расположено отдельно от обычного. В аду очень много лавы, поэтому путешествовать в нем опасно и непросто. Потолок ада, над толстым слоем адского камня, покрыт коренной породой. В нижнем мире очень часто попадаются грибы и гравий из Верхнего мира (это единственный стройматериал из Верхнего мира, что есть в Нижнем). Если игрок погибает в Нижнем мире, то в конечном итоге респаунится он в обычном мире на точке респауна.

Порталы в нижний мир делаются из обсидиана. Необходимо построить вертикальную рамку 4х5 и затем зажечь её низ при помощи огнива. Можно не вставлять углы рамки (тем самым уйдет только 10 блоков). При входе в портал изображение поплывет и в итоге с потусторонним звуком появится экран загрузки. Мобы и транспорт cмогут переноситься между мирами в 1.4.0. Расстояние от центра отсчета по горизонтали в Нижнем мире в 8 раз меньше, чем аналогичное расстояние в Верхнем. Нижний мир имеет высоту 128 блоков, поэтому по вертикали они соотносятся как 1.1.[5]

Мобы

Мобы обычного мира в нижний мир не попадают (за исключением брошенного яйца). В нижнем мире есть свои собственные мобы, которые в нормальных условиях больше нигде не появляются. Исключением является Свинозомби: он появляется при попадании молнии в свинью в обычном мире.

  • Гасты — летающие мобы размером 4×4×4 блока. Выглядят как гигантские кубы с несколькими щупальцами внизу. Обычно они летают под самым потолком нижнего мира, издавая страшные стоны, но при приближении игрока начинают атаковать его огненными шарами, которые взрываются при ударе. Их можно отбить обратно, но для этого требуется сноровка. Гасты не горят при попадании в лаву, а при ударе по ним издают громкие вопли, которые могут сильно напугать неподготовленного игрока. После уничтожения гаста с него может выпасть порох и слеза гаста.
  • Свинозомби (Зомби-свинолюди) — нейтральные мобы, часто встречаются группами по 4-10 особей. Если ударить хотя бы одного, на защиту товарищу бросится вся группа. С убитых свинозомби падает гнилая плоть и золотой самородок. Если не трогать их некоторое время, они перестанут быть агрессивными по отношению к игроку.
  • Ифриты — летающие враждебные мобы, появляющиеся только из спаунера в адской крепости, «заряжаются» некоторое время, а затем стреляют тремя шарами в игрока, поджигая его. При смерти из ифрита выпадает стержень ифрита.
  • Лавовые кубы — враждебные мобы. Очень похожи на своих собратьев из обычного мира — слизней, но имеют и отличия. Лавовые кубы отличаются от других мобов тем, что не могут задохнуться в жидкости. С убитых лавовых кубов выпадает сгусток магмы.

Край

Край — третье измерение в Minecraft, которое появилось в обновлении 1.0.0. Оно стало заменой предполагаемому Небесному миру. Это измерение — место обитания Странников Края и Дракона Края. Является местом для финальной битвы с боссом — Драконом Края. Чтобы попасть в мир края нужно найти подземную крепость. Их всего 3 на весь сгенерированный мир игры. Чтобы его найти нужны глаза Края.

Дополнительные возможности

Приготовление зелий

Зелья — предмет, получаемый зельеварением и оказывающий специфические влияния на игроков и мобов в Minecraft. Были добавлены в обновлении 1.0.0.

Зелья создаются на варочной стойке. Для создания потребуется колба с водой и ингредиенты.

Взрывающиеся зелья — разновидность зелий, которые могут быть брошены как оружие. Игрок может превратить любое сваренное зелье в взрывающиеся зелье, добавив к нему порох. Их колбы имеют форму, отличающуюся от формы оригинала, они больше напоминают колбы типа реторта. Взрывающиеся зелья могут быть выпущены из раздатчика. Их эффекты действуют как и на агрессивных, так и пассивных мобов. Это даёт применение негативным зельям как оружие против врагов, хотя некоторые мобы имеют иммунитет к определенным эффектам. Положительные зелья могут использоваться, например, чтобы исцелить прирученного волка или домашний скот.

Зачаровывание

Зачаровывание — процесс наложения чар на оружие, инструменты или броню, после которого предмет получает специальные бонусы. Чтобы зачаровать предмет, вам потребуется магический стол и опыт, достаточный для данного заклинания, а также книжные шкафы рядом со столом для получения доступа к заклинаниям высокого уровня. Нотч упомянул, что зачаровывание будет происходить в три стадии и бонус будет зависеть от выбранного заклинания, но также будет добавлен некоторый элемент случайности. Каждое заклинание стоит игроку несколько уровней опыта, но позволяет зачаровать броню, оружие и инструменты, сделав их более мощными, более прочными и наделив дополнительными свойствами. Зачарованный предмет блестит и переливается подобно золотому яблоку.

Разработка

В декабре 2009 года Маркус Перссон, или «Notch», позволил тем, кто предварительно купил игру, играть в более свежую (и потенциально нестабильную) версию Minecraft, получившую название «Indev». Позже Indev перешел в стадию Infdev — с практически бесконечной картой[6], а затем в Alpha. 20 декабря 2010 года Minecraft перешёл в версию «Beta». Beta тоже имеет мультиплеер, но он не доработан и имеет множество багов. К данному моменту уже вышел официальный релиз игры.

После восстановления системы оплаты, упавшей 18 сентября 2010 года, за сутки игру купило более 11 000 человек, ожидавших этой возможности в течение 5 дней.[7]. Несмотря на отсутствие рекламной кампании, популярность игры растет. По состоянию на апрель 2011 года каждые сутки игру приобретает около 12-13 тысяч человек[8].

В августе 2010 Нотч ездил в офис Valve и о чём-то с ними договаривался[9]. Сам Нотч долгое время скрывал суть договоренности, а потом написал в своем блоге, почему MineCraft не появится в Steam[10]. После встречи в главном меню игры появился новый splash <Not on steam!>.

На игровой выставке 2011 было объявлено, что Minecraft осенью 2011 года дебютирует на консоли Xbox 360. Особенностью версии будет поддержка Kinect[11].

В апреле 2011 года Notch заявил, что Minecraft перейдет из стадии бета-тестирования в стадию релиза 11.11.11[12]. Но потом выяснилось, что релиз состоится на MineCon в Лас-Вегасе 18.11.11. При этом он заявил, что «версия, которую мы называем „полной“, не будет сильно отличаться от версии, бывшей неделю назад, так как мы продолжим добавлять различные возможности; это скорее исторический момент, когда мы сможем избавиться от метки „бета“, и своеобразная цель, к которой мы будем стремиться». Выпускаются обновления игры и после её релиза.

Minecraft проходит довольно долгий цикл разработки. Игра постоянно обновляется и будет продолжать обновляться после релиза. На данный момент тестирование игры было завершено, и игра находится в пост-релизной стадии.

Classic

Эта версия опубликована 17 мая 2009 года и доступна в режимах Creative и Survival (как Survival Test). На этом этапе игровой процесс совершенно иной. Многие функции не реализованы. Однако в этой версии был добавлен многопользовательский режим, который позволял игрокам сотрудничать и вместе строить. Игроки могут играть в неё, она останется как историческая ценность.

Indev

Термин InDev означает In Development — В Разработке. В этой версии доступен только режим Survival. Эта версия привнесла в игру инвентарь и крафт, позволяющий игрокам создавать новые Вещи и блоки. Также в этой версии было добавлено Динамическое освещение. Жидкие блоки были доработаны, и были убраны ошибки с их повторением. На точке респауна был расположен Indev Дом.

Infdev

Infdev представил бесконечное развитие — бесконечно генерируемые карты. Когда игроки умирают, они выбрасывают все вещи и перемещаются на точку спауна.

Alpha

Alpha вводит новые функции, такие как Биомы, Красный камень и другое измерение — Нижний мир. Эта версия вернула Мультиплеер в режиме Survival.

Добавлен в версии Alpha 1.2.0 (Halloween Update) Нижний Мир (англ. Nether) — главное нововведение обновления Halloween Update. Это измерение, которое расположено отдельно от обычного.

Beta

Beta — предпоследняя версия игры. Основные усилия разработчиков будут сосредоточены на стабильности и тестировании. Цена выросла до €14.95. Те игроки, которые купили аккаунты после выхода Beta, всё ещё смогут получить бесплатно финальную версию игры, а также все её будущие патчи, но им придётся платить за весь дополнительный контент, который будет добавляться в финальную версию. Аккаунты, созданные до Beta, будут получать все обновления бесплатно, как Нотч и обещал.

Релиз

Выпуск игры. €19,95.

Отзывы

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
1UP.com A+[13]
Eurogamer 10/10[14]
Game Informer 9.25/10
GamePro [15]
GameSpot 8.5/10[16]
GameSpy [17]
IGN 9.0/10[18]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Game Rankings 94.81%[19] (13 рецензий)
Metacritic 94/100[20] (19 рецензий)

Стиль Minecraft в целом получил положительную реакцию[21][22].

После выхода полной версии игра также получила очень высокие оценки. Оценка на Metacritic — 94/100 (на основе 19 рецензий).

Игра победила в номинации «Инди года» (2011) журнала «Игромания».[23]

Продажи

Несмотря на то, что игра находилась в стадии бета-версии и у неё не было никакой рекламной кампании, по состоянию на 30 августа 2012 года число зарегистрированных пользователей составляет более 39 миллионов, из которых более 7 миллионов игроков купили игру[8].

См. также

Примечания

  1. Об игре
  2. Первоначальная тема на TIGSource feedback
  3. Zombie Siege — Minecraft Wiki
  4. Capture the Flag — Minecraft Wiki
  5. С увеличением высоты миров до 256, Нижний мир всё равно остался неизменным. Над коренной породой можно строить, так как разрешено 128 блоков в высоту.
  6. Максимально возможный размер игровой карты превышает площадь Земного шара примерно в 8 раз.
  7. Комментарии к блогу Нотча от 22 сентября 2010 г.
  8. ↑ Официальная статистика Minecraft
  9. Нотч о встрече с Valve.
  10. Почему MineCraft не появится в Steam.
  11. Minecraft на Xbox 360
  12. 11/11/11 : The Word of Notch
  13. Minecraft PC Reviews
  14. Minecraft Review • Reviews • Eurogamer.net
  15. Minecraft Review from GamePro
  16. Minecraft Review on PC — GameSpot.com
  17. GameSpy: Minecraft Review — Page 1
  18. Minecraft Review — PC Review at IGN
  19. Minecraft for PC. Архивировано из первоисточника 18 апреля 2012. Проверено 4 декабря 2011.
  20. Minecraft Critic Reviews for PC. Архивировано из первоисточника 18 апреля 2012. Проверено 4 декабря 2011.
  21. Скан статьи в PC Gamer UK Выпуск # 204
  22. Скан статьи в PC Powerplay
  23. Алексей Макаренков, Алексей Моисеев, Александр Трифонов, Илья Янович, Кирилл Волошин, Максим Еремеев, Ольга Анциферова, Сергей Колокольников Игровые итоги 2011 года // Игромания. — 2012. — № 2 (173). — С. 37—65.

Ссылки

  • Официальный сайт Minecraft
  • Официальные форумы Minecraft
  • Minepedia, официальный вики-проект Minecraft
  • Minecraft Wiki, русскоязычный раздел тематической вики-энциклопедии
  • Minecraft (рус.) на сайте Absolute Games

Minecraft.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24