Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

M4 (автодорога, Россия)

М4
E 115
«Дон»
«Москва-Дон»
М4 в сети российских федеральных дорог
Страна  Россия
Регион Московская область
Тульская область
Липецкая область
Воронежская область
Ростовская область
Краснодарский край
Республика Адыгея
Часть дороги Европейский маршрут E 115
Статус федеральная
Владелец государственная
Управляется ГК Российские автомобильные дороги
Длина ~1544 км
Начало Москва
Через Ефремов,
Воронеж,
Ростов-на-Дону,
Краснодар,
Джубга
Конец Новороссийск (~1544 км)
Дорожное покрытие цементобетон (Московская область), асфальтобетон
Дата открытия 1966

Федеральная автомобильная дорога М4 «Дон» — автомобильная дорога федерального значения. Москва — Видное — Ефремов — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск. Протяжённость автодороги составляет 1543,7 км. Основная часть трассы от Москвы до Краснодара является составной частью европейского маршрута E 115. Участок от Краснодара до Джубги образует маршрут E 592, от Джубги до Новороссийска входит в состав E 97. Кроме этого, по дороге М4 проходит участок европейского маршрута E 50 от пересечения с М19 у Новошахтинска до ответвления М29 у станицы Павловской. В Московской области дорога имеет режим автомагистрали, на других участках — режим обычной дороги[1]. Количество полос движения: от 2 до 6.

Содержание

Маршрут

Дорога М4 начинается на пересечении МКАД и Липецкой улицы (направление на Липецк), далее проходит по территории Московской области в южном направлении в виде современной автомагистрали с развязками и разделительными полосами, идёт западнее города Видное, восточнее города Домодедово (между городом и аэропортом), проходит западнее городов Каширы и Ступина, примерно там же от неё ответвляется трасса M6, уходящая на юго-восток.

Далее автодорога идёт по территории Тульской области, проходит западнее городов Венёв и Новомосковск, далее — между городами Киреевск и Узловая, обходит Богородицк и Ефремов.

Далее автодорога идёт по территории Липецкой области, обходит с запада города Елец и Задонск и с востока село Хлевное.

Выезд из Воронежа по трассе «Дон»
Выезд из Воронежа с юго-востока

Затем дорога следует по территории Воронежской области, до Воронежа, обходит Воронеж по объездной дороге, проходящей по северо-восточной окраине, проходит через села Новая Усмань, Рогачёвка, Каширское, Лосево, города Павловск, обходит город Богучар и село Верхний Мамон.

Далее автодорога идёт по территории Ростовской области, пересекая трассу E 40 Волгоград — Кишинёв в городе Каменске-Шахтинском, оставляя города Миллерово (к западу), Красный Сулин (к западу), Шахты (к востоку), подходит к городу Ростову-на-Дону. Далее, после объездной дороги вокруг Ростова-на-Дону и моста через реку Дон, следует на юг через Батайск и Самарское.

По территории Краснодарского края дорога проходит станицы Кущёвскую, Павловскую (начало магистрали М29 «Кавказ»), город Кореновск и доходит до Краснодара. Здесь отходит прямая дорога на Новороссийск А146 E 115, а М4 продолжается на юг до куроротного посёлка Джубга. Отсюда на восток отходит дорога М27, а М4 следует вдоль берега Чёрного моря на запад, проходит Геленджик и заканчивается в городе Новороссийске. При этом для движения в сторону Новороссийска, Анапы и Геленджика имеется более короткая и удобная дорога через Тимашёвск и Славянск-на-Кубани.

История

Строительство

Дорога была спроектирована ГИПРОДОРНИИ и построена в 1959—1966 годы по требованиям дороги третьей технической категории — с шириной дорожного полотна 7 метров и двумя полосами движения. Рассчитана она была на небольшие нагрузки [2].

1980-90-е

В 1984 году было начато строительство бессветофорного дублера дороги в Московской области. К 1990 году было построено и сдано в эксплуатацию 2 пусковых комплекса в Домодедовском районе Московской области протяжением 18,4 км. В 1997 году в связи с увеличением объемов финансирования темпы строительных работ резко увеличились, что позволило уже через 2 года, в 1999 году, сдать в эксплуатацию 72 км дороги с 4 — 8 полосами движения, в 2000 году сдать в эксплуатацию 63 км дороги в Московской и Тульской областях. В результате сегодняшняя автодорога «Дон» является продолжением Липецкой улицы в г. Москве. Прежняя трасса дороги — старое Каширское шоссе — утратила прежнее значение и служит в основном для региональных перевозок, а также для объезда пробок, которые появляются на трассе «Дон» из-за ремонтов или аварий.

В ноябре 1998 в Липецкой области был торжественно введен в эксплуатацию платный участок дороги в объезд села Хлевное длиной около 20 км, первый в современной истории дорог России платный участок.

2000-е

В 2000-х годах продолжилась реконструкция автодороги на всём протяжении, в результате которой большая часть дороги получила раздельные проезжие части и разноуровневые пересечения с другими дорогами, увеличилась длина участков с ночным освещением. Были построены обходы Богородицка (2009), Верхнего Мамона (2009), Богучара (2009) Ефремова (2010), Ельца (2011), Яркино (2011) и других населенных пунктов.

В 2010 дорога передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор». Госкомпания совместно с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, «Опорой России», СМИ произвела мониторинг состояния объектов придорожного сервиса, признав более 50 % существующих объектов некомфортными для использования, еще 30 % — не соответствующим требованиям законодательства[3].

В декабре 2010 после реконструкции длина платного участка в Липецкой области была увеличена с 20 до 50 км (414—464 км). Максимальная скорость на нем ограничена 110 км/ч (с июня 2011)[4][5].


Текущее состояние

В летнее время автодорога часто бывает перегружена из-за большого количества отдыхающих, выезжающих на автомашинах с семьями из Москвы и других крупных городов на Черноморское побережье Кавказа, в другие благоприятные для отдыха районы Ростовской области, Ставропольского и Краснодарского краёв, а также из-за большегрузных автомашин — фур, вывозящих сельскохозяйственную продукцию из южных регионов России в Москву, Санкт-Петербург и другие регионы для реализации. В зимнее время во время непогоды возможны проблемы с проездом по горному участку дороги в Краснодарском крае. Но иногда из-за снегопадов/гололёда возникают проблемы и на равнинных участках: так, в конце 2009 г. на нереконструированном участке дороги в Ростовской обл. из-за сильных снегопадов было парализовано движение в течение нескольких суток. Таким образом неустойчивая зима в южных регионах, частые температурные перепады от плюсов к минусам вносят свои коррективы в автомобильное движение на этом участке М4.

Достопримечательности

  • В Тульской области — мемориальный комплекс «Куликово поле».
  • В Ростовской области — «Журавли» (памятник погибшим на войне солдатам).
  • В Краснодарском крае:

Перспективы

  • По завершении реконструкции дорога на всем протяжении будет иметь минимум четыре полосы.
  • ГК «Автодор» будет открывать на дороге новые платные участки, по мере её реконструкции.
  • ГК «Автодор» планирует открыть вдоль дороги до 22 многофункциональных зон дорожного сервиса, включающих площадки отдыха, специально отведенные места для курения, туалетные комнаты, заправочные станции, автомойки, ремонтные мастерские, объекты общественного питания и торговли, мотели, пункты медицинской помощи . В 2011 планируется провести конкурсы на проектирование и разработку генеральных схем размещения многофункциональных зон дорожного сервиса, в 2012 — конкурсы на привлечение инвесторов к строительству и эксплуатации зон дорожного сервиса[6]. Кроме того, планируется, что к 2015 на дороге будут организованы площадки для отдыха (с интервалом не реже 50 км), оборудованные пунктами технической помощи и обслуживания автомобилей, автозаправочными станциями, пунктами питания и торговли, мотелями, пунктами медицинской помощи и др.

Примечания

  1. На платном участке в Липецкой области установлены дорожные знаки, ограничивающие скорость 110 км/ч, хотя этот участок не является автомагистралью.
  2. Информационный портал «Панорама». Власть взялась за дороги. 8 мая 2007
  3. http://www.russianhighways.ru/prikaz_dogovori.html)]
  4. Официальный сайт Росавтодора
  5. Веб-портал газеты «Гудок». «Автодор» заработал миллион за сутки
  6. Программа деятельности ГК «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010—2015 годы), утв. Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2009 № 2146-р, Регламент размещения многофункциональных зон дорожного сервиса на автомобильных дорогах Государственной компании «Российские автомобильные дороги», утв. приказом ГК «Российские автомобильные дороги» от 19.07.2010 г. № 93.

Ссылки

  • Обсуждение автодороги «Дон» на форуме rutrassa.ru
  • Обсуждение автодороги «Дон» на портале Facebook

M4 (автодорога, Россия).

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24