HMS Warrior | ||
---|---|---|
HMS Warrior | ||
|
||
Основная информация | ||
Класс судна | Броненосец (броня 114 мм) | |
Тип парусного вооружения | Полное корабельное (для корабля 80-пушечного ранга) | |
Тип судна | Warrior | |
Число однотипных кораблей | 2 (HMS Black Prince) | |
Государство флага | Великобритания | |
Принадлежность | Королевский военно-морской флот Великобритании | |
Верфь | Thames Ironworks and Shipbuilding and Engineering Company Ltd. | |
Строительство начато | 25 мая 1859 года | |
Спущен на воду | 29 декабря 1860 года | |
Введён в эксплуатацию | 24 октября 1861 года | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 9358 т (9210 английских тонн) | |
Длина по верхней палубе | 127 м (418 футов) | |
Ширина по мидельшпангоуту | 17,7 м (58 футов) | |
Осадка | 8,2 м (27 футов) | |
Силовая установка | Двухцилиндровая горизонтальная тронковая паровая машина Пенна одинарного расширения с 10 коробчатыми котлами и приводом на один вал, номинальной мощностью 1250 л. с., индикаторной - 5270 л. с.; полное корабельное парусное вооружение | |
Площадь парусности | 4497 м² | |
Скорость хода | 13 узлов под парусами, 14,5 узлов паровым ходом, 17,5 узлов — максимальная |
|
Экипаж | 705 человек | |
Вооружение | ||
Общее число орудий | по первоначальному проекту - 40 68-фунтовых дульнозарядных гладкоствольных пушек; на момент вступления в строй - 28 68-фунтовых дульнозарядных гладкоствольных пушек, 10 7-дюймовых (110-фунтовых) нарезных казнозарядных пушек Армстронга и 4 40-фунтовых (калибром 4,75 дюйма) нарезных казнозарядных пушки Армстронга. |
|
Орудий на гондеке, калибр | 26 68-фунтовых и 8 7-дюймовых |
«Уорриор» (англ. Warrior — «Воин») — первый в мире цельнометаллический броненосец британского королевского флота для плавания в открытом море, спущеный на воду 29 декабря 1860 года. Дал название типу бронированных кораблей; два месяца спустя на воду был спущен второй броненосец этого типа — «Чёрный принц». С 16 июня 1987 года в качестве корабля-музея находится на постоянной стоянке в Портсмуте.
Содержание |
«Уорриор» был задуман в противовес французскому броненосцу «La Gloire», заложеному 4 марта 1858 года в Тулоне. Чуть больше, чем через год, 25 мая 1859 года, судостроительная компания «Thames Ironworks and Shipbuilding and Engineering» на своей лондонской верфи приступила к строительству «Уорриор», первого в мире цельнометаллического броненосца, предназначенного для плавания в открытом море. Однако следует отметить, что французский броненосец «La Couronne» был заложен раньше, чем «Уорриор», и тоже был цельнометаллическим, но из-за ряда задержек был спущен на воду позже[1].
Из-за морозов в конце декабря 1860 года оказался затруднительным спуск судна на воду — «Уорриор» примёрз к слипам стапелей на верфи. Тем не менее 29 декабря спуск судна произвели. К 24 октября 1861 года броненосец был полностью готов. Общая стоимость корабля составила 357 291 фунт стерлингов (эквивалентно 23 млн фунтов в 2006 году).
К моменту спуска броненосца на воду, он считался[кем?] практически неуязвимым для корабельной артиллерии . Чтобы ещё больше улучшить живучесть, корабль был разделён на 92[2] изолированных отсека, машинное отделение и отсек для боеприпасов имели двойное дно. Единственным уязвимым местом была кормовая подводная часть судна, где бронирование отсутствовало.
В движение корабль приводился с помощью 5 267-сильной горизонтальной паровой машины, снабжаемой паром от 10 котлов. 850 тонн угля, максимальное количество загружаемое на борт, хватало на 2 100 миль плавания. Кроме паровой машины на судне было также полное парусное вооружение с площадью парусов 4 500 м². При ходе под парусами, для уменьшения сопротивления воздуху и воде, технически предусматривалась возможность убирать обе трубы и гребной винт в корпус корабля. 35-ти тонный винт снимался с гребного вала и поднимался в колодец на корме судна.
«Уорриор» никогда не участвовал в сражениях, хотя на момент постройки, броненосец был самым большим и самым мощным военным кораблём в мире. В 1869 году «Уорриор», «Чёрный принц» и фрегат «Terrible» участвовали в буксировке корабельного сухого дока от Мадейры к Бермудским островам. Плавание длилось 39 дней.
Быстрое развитие кораблестроения во второй половине XIX века привело к тому, что в течение 10 лет «Уорриор» (как и однотипный ему «Чёрный принц») технически устарел. 1 апреля 1875 года он был переведён в резервный флот, 31 мая 1883 года броненосец прекратил свою службу как боевой корабль, с него было снято артиллерийское вооружение и мачты, а трюмы стали использоваться под склады. В 1902—1904 годах он был приписан к одной из крейсерских флотилий как депо для хранения боеприпасов и топлива, а в 1904 году был передан на военно-морскую базу в Портсмуте для торпедной школы «Vernon» и переименован в «Vernon III», в это время как судно он не использовался, лишь его паровая машина была в эксплуатации для выработки электроэнергии и пара.
В 1925 году корабль планировалось продать на металлолом, но снижение спроса и соответственно цены на лом спасло бывший броненосец от уничтожения. В 1929 году он был передан на одну из верфей в Уэльсе, ещё раз переименован в «Oil Fuel Hulk C77» и в течение последующих 50-ти лет использовался как плавающий заправщик.
Реставрация корабля началась 3 сентября 1979 года, планировашиеся работы оценивались в 8 млн фунтов. Реставрация началась с очистки судна от мусора и грязи, которых было вывезено около 80 тонн. Полностью был восстановлен внешний и внутренний вид, изготовлены новые мачты и такелаж. Работы были завершены в 1984 году. Броненосец вновь получил своё изначально название и с 16 июня 1987 года в качестве корабля-музея находится на постоянной стоянке в Портсмуте.
Это заготовка статьи о военном корабле. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
HMS Warrior (1860).