HMAS AE1 | ||
---|---|---|
|
||
HMAS AE1 выходит из Портсмута, 1914 год | ||
История корабля | ||
Государство флага | Австралия | |
Спуск на воду | 22 мая 1913 года | |
Современный статус | Пропала без вести 14 сентября 1914 года | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | Дизель-электрическая ПЛ | |
Скорость (надводная) | 15 узлов (28 км/ч) | |
Скорость (подводная) | 10 узлов (19 км/ч) | |
Рабочая глубина погружения | около 60 м | |
Экипаж | 35 | |
Стоимость | 105 700 фунтов | |
Размеры | ||
Длина наибольшая (по КВЛ) | 55 м | |
Ширина корпуса наиб. | 6,86 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 3,81 м | |
Силовая установка | ||
Дизель-электрическая, двухвальная, 2 дизеля, 1750 л. с., 2 гребных электродвигателя, 550 л. с. | ||
Вооружение | ||
Торпедно- минное вооружение |
4 × 457-мм ТА (1 носовой, 2 в миделе, 1 кормовой) | |
Изображения на Викискладе |
HMAS AE1 — дизель-электрическая подводная лодка типа E. Первая подводная лодка в составе ВМС Австралии. Пропала без вести со всем экипажем 14 сентября 1914 года в районе Восточной Новой Британии (Новая Гвинея), успев прослужить около семи месяцев.
Содержание |
Заложена 14 ноября 1911 года на английской верфи Vickers Armstrong в Барроу-ин-Фёрнессе. Спущена на воду 22 мая 1913 года, включена в состав Королевского австралийского флота 28 февраля 1914 года[1]. Вскоре вместе с однотипной HMAS AE2 вышла из Англии в Сидней. Обеими лодками командовали офицеры Королевского флота Великобритании, а экипажи были набраны как из британских, так и австралийских моряков[2]. Лодки прибыли в Сидней 24 мая 1914 года.
После начала Первой мировой войны AE1, которой командовал британский лейтенант-коммандер Томас Бизант (англ. Thomas Besant), вошла в состав Австралийских военно-морских экспедиционных сил, направленных для захвата Германской Новой Гвинеи. Вместе с однотипной AE2 лодка приняла участие в оккупации германских территорий, в том числе в сдаче Рабаула 13 сентября 1914 года.
В 7:00 14 сентября 1914 года лодка вышла из Бланш-бэй (Рабаул) для совместного с HMAS Parramatta патрулирования района вблизи мыса Газель (англ. Cape Gazelle). После 20:00 AE1 не вернулась из патруля и на её поиски вышли несколько кораблей, однако на море не осталось ни следа от пропавшей лодки. Вместе с командиром корабля пропали без вести ещё два офицера и 32 матроса. Исчезновение AE1 стало первой крупной потерей Австралии в Первой мировой войне[2].
В ноябре 2003 года «Морской музей Западной Австралии» совместно с Australian Broadcasting Corporation предпринял безуспешную попытку найти пропавшую субмарину[3]. Поиски велись в районе островов Дьюк-оф-Йорк.
В феврале 2007 года ВМС Австралии предприняли новую попытку найти субмарину. На поиски пропавшего корабля отправили гидрографические суда Benalla и Shepparton. Район поисков был выбран с учётом сведений, накопленных за последние 30 лет. 1 марта Benalla с помощью сонара обнаружило на дне объект, размерами и формой напоминавший подводную лодку[4]. Прибывший позднее для идентификации находки тральщик Yarra установил, что найденный объект — обломок скалы[5].
Подводные лодки типа E | ||
---|---|---|
ВМС Великобритании |
E1 · E2 · E3 · E4 · E5 · E6 · E7 · E8 · E9 · E10 · E11 · E12 · E13 · E14 · E15 · E16 · E17 · E18 · E19 · E20 · E21 · E22 · E23 · E24 · E25 · E26 · E27 · E29 · E30 · E31 · E32 · E33 · E34 · E35 · E36 · E37 · E38 · E39 · E40 · E41 · E42 · E43 · E44 · E45 · E46 · E47 · E48 · E4 · E50 · E51 · E52 · E53 · E54 · E55 · E56 · E57 · E58 |
|
ВМС Австралии |
AE1 · AE2 |
Hmas torrens de 53, hmas look back, hmas newcastle.
Категория:Персоналии:Колобжег, Категория:Фигурное катание в Нидерландах.