Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Google PageRank

Математический рейтинг вебстраницы (PageRank) для простой сети, выраженный в процентах (Google использует логарифмическую шкалу). Вебстраница C имеет более высокий рейтинг, чем страница E, хотя есть меньше ссылок на C чем на Е, но одна из ссылок на C исходит из более важных страниц и, следовательно, имеет более высокое значение. Если условно считать что веб-пользователь который находиться на случайной странице имеет 85% вероятность выбора случайной ссылки, и 15% оставления этой страницы без всякого перехода на её ссылки, то вероятности перехода к странице E с других ссылок равна 8,1% времени. (15% вероятности перехода к произвольной странице соответствунт коэффициенту затухания 85%.) Без затухания, все веб-пользователи в конечном итоге попадают на страницы A, B или С, и все остальные страницы будет иметь PageRank нуля. При наличии затухания, страница А эффективно связывает почти все ссылки на страницы в этой Сети, даже если она не имеет своих собственных исходящих ссылок.

PageRank (пэйдж-ранк) — один из алгоритмов ссылочного ранжирования. Алгоритм применяется к коллекции документов, связанных гиперссылками (таких, как веб-страницы из всемирной паутины), и назначает каждому из них некоторое численное значение, измеряющее его «важность» или «авторитетность» среди остальных документов. Вообще говоря, алгоритм может применяться не только к веб-страницам, но и к любому набору объектов, связанных между собой взаимными ссылками, то есть к любому графу.

Содержание

История

В 1996 году Сергей Брин и Ларри Пейдж, тогда ещё аспиранты Стэнфордского университета, начали работу над исследовательским проектом BackRub[1] — поисковой системой по Интернету, использующую новую тогда идею о том, что веб-страница должна считаться тем «важнее», чем больше на неё ссылается других страниц, и чем более «важными» в свою очередь являются эти страницы.[2] Через некоторое время BackRub была переименована в Google. Первая статья с описанием применяющегося в ней алгоритма ранжирования, названного PageRank, появилась в начале 1998 года[3], за ней следом вышла и статья с описанием архитектуры самой поисковой системы.[4] По качеству возвращаемых поисковых результатов их система значительно превосходила все существовавшие тогда поисковые системы, и Брин с Пейджем, осознав её потенциал, основали в сентябре 1998 года компанию Google Inc., для дальнейшего её развития как коммерческого продукта.

С тех пор алгоритмы и математические модели, применяемые при ранжировании в Google, значительно улучшились. В интервью в 2007 году Амит Сингхал, представитель отдела качества поиска Google, заявил, что их поисковая система использует более 200 ранжирующих сигналов, лишь одним из которых является PageRank,[5] но он до сих пор играет существенную роль в поисковых продуктах Google.[6] Стоит отметить, что алгоритм PageRank, в том виде, в каком он был изложен Пейджем в статье 1998 года[3], может быть улучшен в некоторых практических аспектах (например, ссылкам могут назначаться разные веса), и алгоритмы, применяемые в современных поисковых системах, являются скорее лишь его вариантами.

PageRank можно перевести с английского языка как «ранг страницы», однако Google Inc. связывает слово Page в названии алгоритма не с английским словом «страница», а с именем Лэрри Пейджа (англ. Larry Page).[7]

Название «PageRank» является торговой маркой компании Google Inc. Алгоритм запатентован в США 4 сентября 2001 года[8], в качестве изобретателя алгоритма в патенте указан Ларри Пейдж. Официальным владельцем патента является не Google Inc., а Стэнфордский университет, в котором учились Ларри Пейдж и Сергей Брин в момент подачи заявки на патент.

В 1998 году Google был одной из первых поисковых систем, внедривших ссылочное ранжирование, благодаря чему добился значительного улучшения качества поиска по сравнению с конкурентами. В дальнейшем многие крупные поисковые системы разработали и внедрили свои аналоги PageRank и другие методы статического (то есть запросо-независимого) ранжирования документов.[9]

Описание

PageRank — это числовая величина, характеризующая «важность» веб-страницы. Чем больше ссылок на страницу, тем она становится «важнее». Кроме того, «вес» страницы А определяется весом ссылки, передаваемой страницей B. Таким образом, PageRank — это метод вычисления веса страницы путём подсчёта важности ссылок на неё.

Скульптурирование PageRank

Скульптурирование PageRank (англ. PageRank sculpting) — манипулирование количеством PageRank, передаваемого через конкретные ссылки страницой N другим страницам с помощью присвоения одной или нескольким ссылкам, идущим с этой страницы, аттрибута nofollow, что приводит к удержанию большего PageRank («веса») на странице N с целью дальнейшей его передачи нужным страницам. В 2009 году Мэтт Каттс заявил, что скульптурирование PageRank больше не работает, т.к. теперь постановка любых ссылок (как с атрибутом nofollow, так и без него) приводит к равномерному распределению передаваемого PageRank («веса») между исходящими ссылками.[10]

PageRank в продуктах Google

Надстройка для браузера Google Toolbar показывает для каждой веб-страницы целое число от 0 до 10, которое она называет PageRank, или важностью этой страницы с точки зрения Google. Однако механизм его расчёта и что в точности обозначает это значение не раскрывается. По некоторым данным, эти значения обновляются лишь несколько раз в год (в то время, как внутренние значения PageRank пересчитываются непрерывно[11]) и показывают значения PageRank страниц на логарифмической шкале.[12]

Значения PageRank (возможно, в сочетании с другими факторами) показываются также в виде зелёной полоски в каталоге сайтов Google Directory, где они используются для сортировки сайтов внутри разделов каталога.[13]

Примечания

  1. Corporate Information — Google Milestones
  2. Wired: The Birth of Google (англ.)
  3. ↑ The PageRank Citation Ranking: Bringing Order to the Web. — 1998. (англ.)
  4. The Anatomy of a Large-Scale Hypertextual Web Search Engine. — 1998. (англ.)
  5. New York Times: Google Keeps Tweaking Its Search Engine (англ.)
  6. Corporate Information — Technology Overview
  7. Facts about Google and Competition. www.google.com. Архивировано из первоисточника 9 февраля 2012. (англ.)
  8. U.S. Patent 6 285 999
  9. Beyond PageRank: Machine Learning for Static Ranking. — 2006. (англ.)
  10. Pagerank sculpting - Matt Cutts blog
  11. Matt Cutts: More info on PageRank
  12. Google Answers: My Page Rank
  13. Google Web Directory Help

См. также

Ссылки

  • Все о Google PageRank
  • Шкондин А. PageRank: Больше ссылок хороших и важных. 2001
  • Brin S., Page L. The Anatomy of a Large-Scale Hypertextual Web Search Engine. 1998.
  • Растолкованный PageRank
  • Развитие PageRank

Google PageRank.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24