Тип(ы) кузова: | 3‑дв. хетчбэк (4‑мест.) 2‑дв. седан (4‑мест.) |
Компоновка: | заднемоторная, заднеприводная |
Колёсная формула: | 4x2 |
Fiat Nuova 500 (итал. cinquecento), — автомобиль, производившийся компанией Fiat с 1957 по 1975 (модификация Fiat 500 K производилась до 1977). Конструктор автомобиля — en:Dante Giacosa.
Представленный публике под названием Nuova 500 (Новый 500) в июле 1957 года,[1] автомобиль был назван в честь популярной довоенной модели Fiat 500 Topolino, и позиционировался как дешевая и практичная машина для города. При длине всего 3 метра, будучи оснащенным маленьким двухцилиндровым двигателем объемом 479 cc с воздушным охлаждением, Фиат 500 заново определил понятие «маленький автомобиль» и считается одним из первых в классе City car.
Часто приходится слышать, что Fiat 500 был прототипом для советского ЗАЗ-965, но это не верно — на самом деле отправной точкой работ по первому «Запорожцу» была более крупная четырёхместная, четырёхцилиндровая модель Fiat 600, причём её конструкция была переработана в столь значительной степени, что говорить о прямом копировании большинства технических решений итальянского прототипа невозможно.
В 2007 году компания Фиат начала производство внешне похожего автомобиля под названием Fiat 500.
В ответ на запросы послевоенного рынка автомобилей, который требовал дешевых и экономичных автомобилей, Фиат 500 имел заднемоторную компоновку, по образцу Фольксваген Жука, также как и у более старшей модели Fiat 600. Такой подход был типичным в то время для конструкторов автомобилей, однако именно Фиат 500 стал образцом для подражания для многих других европейских автопроизводителей. С октября 1961 года производилась версия Некар на заводе в Хайльбронне на условиях специального соглашения с NSU.[1] В Верхней Австрии на заводе Steyr-Daimler-Puch также производились Fiat 500.
Несмотря на миниатюрный размер машина оказалась весьма практичной и быстро завоевала популярность в Европе. Кроме двухдверного купе, производились также и модификации «Универсал»; в этом варианте двигатель лежал на боку, база автомобиля была длиннее обычной на 10 см что давала простор для полноценного заднего сиденья, полноразмерной сдвижной крыши, а также позволила устанавливать большие по размеру тормоза от Fiat 600.
Спортивные модификации производились фирмой Steyr-Puch 650 TR2.
Производство Фиат 500 закончилось в 1975, хотя следующее поколение автомобилей этого класса — Fiat 126 — уже два года как было запущено в производство. Фиату 126 не удалось стать таким же популярным, но он был (и есть) уважаемым автомобилем в странах Восточной Европы за долговечность и прочность конструкции и малый расход топлива.
Автомобили «Fiat S.p.A.» | |
---|---|
Актуальные модели: |
500 | Albea | Bravo | 500L | Doblò | Idea | Linea | Punto | Grande Punto | Palio | Panda | Freemont | Sedici | Siena |
Исторические (после 1945 года): |
500 | 600 | 770 | 850 N | 850 Coupé | 850 Spider | 1100 | 1100 TV Trasformabile | 1200 Gran Luce | 1200 Granluce Trasformabile | 1300 | 1400 | 1500 | 1500 Cabriolet | 1600 S Cabriolet | 1800 | 1900 | 2100 | 2300 | 2300 S Coupé | 124 | 124 Coupé | 124 Spider | 125 | 126 | 127 | 128 | 130 | 130 Coupé | 131 Mirafiori | 132 | 133 | 147 | Argenta | Barchetta | Brava | Ulysse | Cinquecento | Coupé | Dino | Duna | Marea | Multipla | Regata | Ritmo | Stilo | Tempra | Tipo | Uno | Seicento | X1/9 |
хозяйственного назначения: |
238 | 241 | 242 | 850 T | 900 | 1100 T | Campagnola | Ducato | Fiorino | Marengo | Scudo | Talento | Strada |
Fiat Nuova 500.