Dubai World دبي العالمية |
|
Тип |
государственная компания |
---|---|
Год основания | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Султан Ахмед бин Сулейм — председатель |
Отрасль |
международные инвестиции |
Продукция |
инвестиции |
Оборот |
30 млрд USD (2006) |
Операционная прибыль |
9,8 млрд USD (2006) |
Чистая прибыль |
2,1 млрд USD (2006) |
Число сотрудников |
5,000+ |
Дочерние компании |
DP World |
Сайт |
Dubai World |
Dubai World (دبي العالمية) — государственная инвестиционная компания Объединённых Арабских Эмиратов. Изначально областью интересов компании являлся портовый бизнес. Со временем произошла диверсификация инвестиций. Сейчас под контролем Dubai World находятся объекты энергетики, финансово-банковской сферы, развлекательного бизнеса.
Содержание |
Dubai World является холдинговой компанией. В её состав входит в частности компании Nakheel (строительство, девелопинг, недвижимость), DP World (оператор портов), а также инвестиционное подразделение.
В частности, Dubai World приобрела за 5,1 млрд долларов США сеть казино MGM Mirage Casino[1]. В России Dubai World принимает участие в строительных проектах, является одним из двух основных акционеров Восточного порта на юге Приморского края, а также известно о планах покупки ОГК-1 вместе с аффилированной структурой ОАО «Роскоммунэнерго», возглавляемой сыном управляющего делами президента Владимира Кожина, Игорем Кожиным[2]. К активам компании также относится знаменитый океанский лайнер Queen Elizabeth II (куплен в 2007 году за 100 млн долларов США. Из него планируется к 2009 году сделать плавучую гостиницу, которая будет пришвартована к искусственному острову Джумейра[3]. Неоднозначно была воспринята покупка DP World (дочернее предприятие Dubai World) за $6,85 млрд (£3,9 млрд) в марте 2006 года старейшего британского портового оператора P&O (основан в 1837 году). Проблема была вызвана тем, что в активах P&O находятся портовые терминалы США. Сделка была рассмотрена Комитетом по иностранным инвестициям США. Опасение вызывали политические риски того, что стратегические объекты перейдут в другие руки[4]. Сделка была одобрена только после того, как порты в США были проданы «американскому юридическому лицу»[5].
На III квартал 2009 года долги компании составляли $59 млрд.[6]
В ноябре 2009 года эмират Дубай попросил шестимесячной отсрочки выплат по долговым обязательствам Nakheel (девелоперского подразделения Dubai World) на сумму $3,5 млрд, что стало причиной существенного снижения ведущих фондовых индексов Европы.[7][8][9]
В августе 2010 Dubai World планировал распродать свои активы на сумму $19,4 млрд с целью погашения долгов.[10]
Dubai World.