ОАО Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» | |
Тип | |
---|---|
Год основания | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Коновалов Александр Васильевич (генеральный директор) |
Отрасль |
судостроение и машиностроение, изготовление металлоконструкций и металлообработка, судоремонт и конверсия судов |
Продукция |
гражданские и военные корабли, корабли из алюминиевых сплавов |
Оборот |
▲ 11,187 млрд руб. (2011 год) |
Чистая прибыль |
▼ 34,580 млн руб. (2011 год) |
Число работников |
3 тыс. (март 2009 года) |
Сайт |
www.shipyard-yantar.ru |
«Янта́рь» — судостроительный завод в Калининграде (входит в состав ОАО «Западный центр судостроения»). Полное наименование — открытое акционерное общество «Прибалтийский судостроительный завод „Янтарь“». Основан в 1945 году.
Содержание |
Завод был образован на базе немецкой верфи «Шихау». [1] В послевоенные годы большую роль в восстановлении завода принимали участие талантливые инженеры, среди которых надо отметить Н. Г. Даниель-Бек, которая работала c 1946 по 1965 годы. В 1991—2005 годы завод переживал спад производства из-за сильного уменьшения заказов. В настоящее время завод переживает новый этап развития производства.
В 2008 «Янтарь» вошёл в состав ЗАО «Западный центр судостроения» (ЗЦС).
По состоянию на октябрь 2005 51 % акций завода находилось в федеральной собственности, 32 % принадлежало компаниям, аффилированным с ЗАО «АКБ Межрегиональный инвестиционный банк» (МИБ), ещё 17 % контролировали физические лица, в том числе менеджмент предприятия.
2 июня 2008 г. в списке акционеров с долей в 24,5 % появилась Dewitt Invest and Finance S.A. с головным офисом на Виргинских островах (США).
Генеральным директором завода был Игорь Анатольевич Орлов, губернатор Архангельской области.
Производственные мощности завода «Янтарь» позволяют строить на нём корабли и суда спусковым весом до 12 000 тонн. Завод располагает двумя судостроительными комплексами («Янтарь» и «Буревестник»); в составе первого комплекса имеются 2 строительных места длиной 306 м и шириной 24 м, 2 30-тонных и 5 80-тонных кранов, в составе второго комплекса — 3 строительных места длиной 164 м и шириной 16 м, 2 20-тонных и 2 30-тонных крана[2].
Помимо судостроительных комплексов в состав завода входят:
«Янтарь» является одним из поставщиков кораблей для ВМФ Российской Федерации, а ранее — для военно-морского флота СССР. С 1945 года на нём построены 153 боевых корабля и более 500 судов различного назначения.
В числе прочих на «Янтаре» были построены известные сторожевые корабли «Неустрашимый» и «Ярослав Мудрый» (пр. 11540).
В настоящее время (февраль 2013) завод проводит ходовые испытания сторожевого корабля проекта 1135 «Trikand» для ВМС Индии. Строится десантный корабль «Иван Грен», учебное судно ВМФ «Бородино» (пр. 12441) и три фрегата пр. 11356 для ВМФ Российской Федерации.
2 февраля 2009 года стало известно, что судостроительный завод выиграл конкурс на ремонт большого десантного корабля (БДК) «Александр Шабалин» и ещё пяти кораблей Балтийского флота. До конца 2009 года планируется провести плановый ремонт военных судов. Конкурсную кампанию проводило Главное техническое управление ВМФ России.
Янтарь (судостроительный завод).