Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Эрлер райнер, эрлер самаден эрих, эрлер наталья геннадьевна

Генрих Эрлер
нем. Heinrich Ehrler

лейтенант Генрих Эрлер
Дата рождения

14 сентября 1917(1917-09-14)

Место рождения

Лауда-Кёнигсхофен, Германия

Дата смерти

6 апреля 1945(1945-04-06) (27 лет)

Место смерти

Штендаль

Принадлежность

Третий рейх

Род войск

люфтваффе

Годы службы

1940—1945

Звание

майор

Часть

JG 77, JG 5, JG 7

Награды и премии

Ге́нрих Э́рлер (нем. Heinrich Ehrler; 14 сентября 1917 — 6 апреля 1945), немецкий воздушный ас Второй мировой войны, сбил около 208[~ 1] самолётов противника в 400 боевых вылетах[1], в том числе 6[~ 2] на реактивном истребителе Me.262. Награждён Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями.

Содержание

Вторая мировая война

Генрих Эрлер начал свою карьеру в Люфтваффе в начале 1940 года, когда он начал обучение на пилота после перевода из соединения зенитной артиллерии. Эрлер присоединился к 4./Jagdgeschwader 77 «Herz As» и в мае 1940 года одержал свою первую победу. В 1942 году JG 77 был реорганизован в Jagdgeschwader 5 «Eismeer»[Ha 1]. JG 5 действовало с баз на севере Норвегии и Финляндии и было, в основном, направлено против советских самолётов, но также занималось перехватом британских налётов на Норвегию.

Эрлеру не удавалось достичь второй победы до 19 февраля 1942 года. После своей 11-й победы 20 июля 1942 года[~ 3] он был повышен до звания лейтенанта и назначен командиром эскадрильи (нем. Staffelkapitän) в 6./JG 5. 4 сентября он был награждён Рыцарским крестом Железного креста за 64 воздушные победы. 1 июня 1943 года Эрлеру было присвоено звание капитана (нем. Hauptmann) и он был назначен командиром группы (нем. Gruppenkommandeur) II./JG 5. 2 августа 1943 года он был награждён Дубовыми листьями к Рыцарскому кресту за 112 побед[Fo 1][2]. 25 мая 1944 года Эрлеру удалось одержать девять побед в один день, а общее число его побед к этому времени составило 155. 1 августа он был назначен командиром эскадры (нем. Geschwaderkommodore) JG 5 и в то же время повышен до майора.

Потопление Тирпица

12 ноября 1944 года военно-воздушные силы Великобритании начали налёт, целью которого был линкор Тирпиц. Бомбардировщики Avro Lancaster из эскадрилий 617 и 9 были посланы к острову Хакёйя на западе от Тромсё, где базировался Тирпиц.

Эрлер в это время располагался на аэродроме Бардуфосса с 9./JG 5, имея в распоряжении 12 самолётов Focke-Wulf Fw 190 A-3. Эскадрилья была в состоянии 10-минутной готовности по причине постоянного давления со стороны британских бомбардировщиков в районе Тромсё. Когда Эрлер поднял свои самолёты в воздух, он получил противоречащие друг другу сообщения о том, где находились самолёты противника. По одним сообщениям целью налёта была Алта, по другим — Будё[Ha 2]. Когда стало ясно, что целью был Тирпиц, было слишком поздно — истребители были далеко и не могли ничего сделать, чтобы предотвратить потопление линкора.

После этих неудачных действий Эрлер предстал перед военным трибуналом. Эрлера обвиняли в том, что он был слишком занят достижением своей 200-й победы и не понял всей серьёзности атаки. Сначала он был приговорён к смерти, но позже приговор был заменён на 3 года заключения в крепости (нем. Festungshaft), которое нужно было отбывать после окончания войны. Это позволило ему продолжать летать, но от командования Эрлер был освобождён. Поздние расследования пришли к выводам, что причиной неудачи были не действия Эрлера, а плохая коммуникация, особенно между кригсмарине и люфтваффе. Лётный экипаж не знал, что Тирпиц был перемещён к острову Хакёйя за несколько недель до потопления[Ha 3].

Эрлер был рекомендован к Мечам к Рыцарскому кресту Железного креста с Дубовыми листьями, но запрос был отклонён[3].

Перевод в Германию

После того, как Эрлер был освобождён от командования, 27 февраля 1945 года его перевели в JG 7. JG 7 был оснащён реактивными самолётами Мессершмитт Me.262 и перед ним была поставлена задача Защиты Рейха (нем. Reichsverteidigung). В течение следующих пяти недель Эрлер одержал ещё 6 побед[~ 2], чем довёл общее количество сбитых им самолётов до 208[~ 1].

Точные обстоятельства смерти Эрлера неизвестны. В официальном отчёте о потере за подписью Вайссенбергера говорится о том, что последний вылет был совершён Эрлером 6 апреля, но в американских источниках не сообщается ни о каких боях с Me.262 6 апреля, поэтому, возможно, бой проходил на два дня раньше, 4 апреля[Fo 2]. Эрлер вступил в бой с бомбардировщиками B-17 «Летающая крепость» и сбил или хотя бы повредил двух из них. Вслед за этим он был сбит американским истребителем P-51 около Шарлиббе[Fo 2][1]. По одному из немецких отчётов, перед смертью Эрлер радировал Вайссенбергеру «Тео, я только что использовал все свои боеприпасы. Я иду на таран! Увидимся в Валгалле!»[Fo 2]. В то же время в свидетельстве о смерти Эрлера, подписанном Вайссенбергером и Вальтером Шуком, сказано только то, что Эрлер не вернулся с задания, а его тело было обнаружено около Штендаля[Fo 2]. 10 апреля Эрлер был похоронен на кладбище Штендаля[1].

Награды

Примечания

  1. ↑ German Jet Aces of World War 2. — Osprey Publishing, 1998. — Т. 17. — P. 60—61. — 96 p. — (Osprey aircraft of the aces). — ISBN 1855326345
  2. Bf 109 Aces of the Russian Front. — Osprey Publishing, 2001. — Т. 37. — P. 49. — 96 p. — (Aircraft of the Aces). — ISBN 1841760846
  3. F. Berger. Mit Eichenlaub und Schwertern. — 392. — 2000. — P. 392.
  4. 1 2 V. Scherzer. Ritterkreuzträger. — 2007. — P. 290.
  • Bjørn Hafsten[et al.](1991). Flyalarm — Luftkrigen over Norge 1939—1945, Sem & Stenersen AS. (ISBN 82-7046-058-3).
  1. p. 145
  2. p. 220
  3. p. 221
  • Robert Forsyth, Jim Laurier Jagdgeschwader 7 'Nowotny'. — Osprey Publishing, 2008. — 128 p. — ISBN 1846033209
  1. там же, С. 122
  2. ↑ там же, С. 91

Комментарии

  1. ↑ Bf 109 Aces of the Russian Front. — Osprey Publishing, 2001. — Т. 37. — P. 49. — 96 p. — (Aircraft of the Aces). — ISBN 1841760846
  2. ↑ Horrido!: Fighter aces of the Luftwaffe. — Macmillan, 1968. — P. 291. — 348 p.
  3. luftwaffe.cz указывает на 22 августа, сайт lexikon-der-wehrmacht.de — на 20 июля.

Литература

  • Bjørn Hafsten[et al.](1991). Flyalarm — Luftkrigen over Norge 1939—1945, Sem & Stenersen AS. (ISBN 82-7046-058-3).
  • Florian Berger. Mit Eichenlaub und Schwertern. Die höchstdekorierten Soldaten des Zweiten Weltkrieges. — 2. — Wien: Selbstverlag Florian Berger, 2000. — 415 p. — ISBN 3-9501307-0-5
  • Obermaier, Ernst (1989). Die Ritterkreuzträger der Luftwaffe Jagdflieger 1939—1945 (in German). Mainz, Germany: Verlag Dieter Hoffmann. ISBN 3-87341-065-6.
  • Fritjof Schaulen. Eichenlaubträger 1940 — 1945. Zeitgeschichte in Farbe. Band I: Abraham — Huppertz. — Selent: Pour le Mérite Verlag, 2003. — Vol. 1. — 160 p. — ISBN 3-932-38120-3
  • Veit Scherzer. Ritterkreuzträger 1939—1945 Die Inhaber des Ritterkreuzes des Eisernen Kreuzes 1939 von Heer, Luftwaffe, Kriegsmarine, Waffen-SS, Volkssturm sowie mit Deutschland verbündeter Streitkräfte nach den Unterlagen des Bundesarchives. — 2. — Jena: Scherzers Miltaer-Verlag, 2007. — P. 290. — 864 p. — ISBN 978-3-938845-17-2
  • Schuck, Walter (2007), Abschuss! Von der Me 109 zur Me 262 Erinnerungen an die Luftkämpfe beim Jagdgeschwader 5 und 7. Helios Verlags- und Buchvertriebsgesellschaft. ISBN 978-3-938208-44-1.

Ссылки

  • Эрлер Генрих. Архивировано из первоисточника 6 апреля 2012.
  • Ehrler biography  (англ.). Luftwaffe.cz. Архивировано из первоисточника 6 апреля 2012.
  • Ehrler biography  (нем.). Pilotenbunker. Архивировано из первоисточника 6 апреля 2012.  (англ.)
  • Ehrler biography  (фр.).(недоступная ссылка — история)
  • Ehrler biography  (нем.). Lexicon der Wehrmacht. Архивировано из первоисточника 6 апреля 2012.

Эрлер райнер, эрлер самаден эрих, эрлер наталья геннадьевна.

Петялин, Шаблон:ПозКарта Украина Полтавская область Семёновский район, Шаблон:Грогнард, Протестантская церковь Нидерландов.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24