Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Элитар-Сигма

Перейти к: навигация, поиск

Элитар-Сигма - российский сверхлегкий самолет компании Самара ВВВ-Авиа традиционной схемы с единственным двигателем , двуместный (в бок о бок конфигурации).[1]

Дизайн Сигмы, тогда известной как Сигма-4, разрабатывался в 1991 в бюро дизайна Сигма, (позже бюро Альбатрос). В 2003-м проект был продан в Элитар, предприятие созданное в 1997 году.

Производство восьмого и более поздних самолетов было реализовано на фабрике ВВВ-Авиа (Самара).

Самолет разработан в соответствии с европейскими требованиями к легким самолетам JAR-VLA и прошел все необходимые требования по сертификации Федеральным управлением гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA).

Конструктивные особенности

Самолет представляет собой подкосный высокоплан нормальной схемы с передним верхним расположением силовой установки. Конструктивной особенностью самолёта является отсутствие фюзеляжа в обычном понимании этого слова. Основными силовыми элементами самолета является верхняя и нижняя балки, скреплённые между собой центральным пилоном и передним подкосом. К верхней балке крепятся консоли крыла, хвостовое оперение, двигатель и кабина. К нижней балке крепятся органы управления самолётом и двигателем, сиденья пилотов и топливный бак.

Технические характеристики

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Размах:    9.8 м
Длина:  5.96 м
Высота:         2.92 м
КАБИНА ЭКИПАЖА
Длина:     4.84 м
Ширина:         1.22 м
Высота:         1.25 м
Количество мест:        2 чел.
ВОЗДУШНАЯ СКОРОСТЬ
Максимально допустимая эксплуатационная скорость полета:   200 км/ч
Максимальная крейсерская скорость:      180 км/ч
Максимальная маневренная скорость:      170 км/ч
СКОРОСТЬ СВАЛИВАНИЯ
Посадочная конфигурация:   70 км/ч
Взлетная конфигурация:  75 км/ч
Крейсерская конфигурация:       80 км/ч
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМАЯ СКОРОСТЬ ВЕТРА И МИНИМУМ ПОГОДЫ
Встречный ветер при взлете и посадке:      10 м/с
Попутный ветер при взлете и посадке:    5 м/c
Боковая составляющая скорость ветра:    6 м/с
Высота нижней границы облачности: не менее      150 м
Горизонтальная видимость: не менее      3000 м
ДВИГАТЕЛЬ
Изготовитель двигателя:    BOMBARDIER-ROTAX (Австрия)
Тип двигателя: четырёхтактный четырёхцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров
Марка двигателя:        ROTAX-912ULS
Охлаждение:     комбинированное жидкостно-воздушное
Мощность двигателя, л.с. (кВт)
- максимальная взлётная:        100 (73,9) при оборотах КВ 5800 об/мин
- номинальная:  93 (69) при оборотах КВ 5500 об/мин 
- крейсерского режима полёта:   68,5 (51) при оборотах КВ 5000 об/мин
ОГРАНИЧЕНИЯ
Максимальный взлётный вес:         600 кг
Максимальный посадочный вес:    600 кг
Максимальная полезная нагрузка:         216,5 кг
Максимальный вес снаряженного самолёта:         383,5 кг
Топливо:        бензин АИ-95, 98
Емкость топливного бака:        63 л
Топливные баки крыльевые:       96 л
Длина разбега:  70 м
Дальность полета:       600 км
Дальность полета (с крыльевыми топливными баками):      850 км
  1. Обзор самолета Элитар-Сигма. vvv-avia.ru
  2. Легкие самолеты, гидросамолеты, амфибии в Самаре.
  3. .Классификация самолётов по конструктивным признакам и силовой установке]

Элитар-Сигма.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24