Граф Пётр Петрович Шиловский (1871-?) — русский юрист, государственный деятель, изобретатель, губернатор Костромской (1910—1912) и Олонецкой (1912—1913) губерний. Приобрёл широкую известность внедрением монорельсовой дороги своей конструкции.
Содержание |
Происходил из старинной дворянской семьи. В 1892 году закончил Императорское училище правоведения в Санкт-Петербурге. Поступил на службу в Департамент Герольдии Сената. В 1894 г. служил в канцелярии Первого департамента Сената, в 1895 г. назначен судебным следовавателем 1 участка Лужского уездного округа Санкт-Петербургского окружного суда. В 1900 г. — товарищ прокурора Ревельского окружного суда, с 1904 г. — вице-губернатор Уральской области, с 1905 г. военный губернатор этой же области. С 1906 г. — екатеринославский вице-губернатор, с 1907 г. симбирский вице-губернатор. С 1910 г. костромской губернатор.
В 1909 году П. П. Шиловский получил патент на «Устройство для сохранения равновесия повозок или других находящихся в неустойчивом положении тел» в России, Англии, Германии, Франции и США.[1] В 1911 г. на выставке в Петербурге продемонстрировал действующую модель однорельсовой железной дороги с гиростабилизированным поездом, а в мае 1914 года на улицах Лондона — «гирокар» (гиростабилизированный двухколесный автомобиль).[2] [3]
В конце 1912 года Шиловского получил назначение губернатором в Олонецкую губернию.[4]
5 мая 1913 г. П. П. Шиловскому по ходатайству Костромского городского общественного управления императором присвоено звание почетного гражданина г. Костромы. В июле 1913 г. — уволен в отставку с поста олонецкого губернатора.
В годы Первой мировой войны Шиловский разработал проект стабилизации корабельного орудия, действующая модель гироскопического успокоителья качки корабля, «ортоскоп» (гироскопический курсоуказатель), проверенный на яхте и на самолете «Илья Муромец».
8 сентября 1919 г. П. П. Шиловский выступает с докладом на заседании Всероссийского совета народного хозяйства с докладом «О постройке гироскопической железнодорожной ветки Кремль — Кунцево». ВСНХ издает постановление о необходимости проведения опытной гироскопической железной дороги длиной 6 верст и поручает члену президиума Л. Б. Красину создать комиссию для подготовки постановления в жизнь и выдачи аванса на строительство.
С 1921 года строительство однорельсового железнодорожного пути Петроград — Детское Село (ныне Пушкин) — Гатчина. В теоретическом основании монорельсовой дороги принимали участие известные ученые — И. В. Мещерский, П. Ф. Папкович, Н. Е. Жуковский. [5][6]
За опытной дорогой было признано общегосударственное значение, а руководство строительством ее поручено Всероссийскому совету народного хозяйства. Всего за один год, под руководством Шиловского группа инженеров выполнила подробный рабочий проект дороги и поезда (Р. Н. Вульф, А. М. Годыцкий-Цвирко, В. Н. Евреинов, Р. А. Лютер, А. С. Шварц и др.). Удалось проложить часть пути на расстояние около 12 километров, а заводам был передан заказ на постройку поезда. В мае 1922 года сооружение дороги было прекращено.
После 1922 года Шиловский эмигрировал в Англию где продолжил работу в Sperry Gyroscope Company. В 1924 году он опубликовал монографию «Гироскоп: его конструкция и применение». [7]
Пётр петрович абрамов, пётр петрович уролог в 68.
Мишин, Иван, Николай Курнаков, Основы религиозных культур и светской этики.