Т-74 | |
---|---|
Выпускался, гг. | 1962-1983 |
Экземпляры | 880 792 |
Назначение | сельскохозяйственный |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | (3) |
Полная масса, т | 5,91 |
Расположение | |
Кабина: | сзади |
Двигатель: | спереди |
Основные размеры | |
Двигатель | |
Марка двигателя | СМД-14А |
Мощность, л.с. (кВт) | 75 |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | эластичная, пружинно-балансирная |
Тормоза | бортовые |
Оборудование | |
Гидрооборудование | гидроцилиндр задней навески, гидронасос, распределитель |
Электрооборудование | генератор, фары |
Модельный ряд | |
Базовая модель | ДТ-54, Т-75 |
Последующая модель | Т-150 |
Т-74 – советский гусеничный трактор тягового класса 3 т. выпускавшийся Харьковским тракторным заводом. Создан путем модернизации тракторов ДТ-54, Т-75. Трактор предназначен для выполнения сельскохозяйственных, транспортных работ в регионах с умеренным климатом. Выпускался с апреля 1962 г. по 24 ноября 1983 г. Количество выпущенных тракторов 880 792 шт. [1]
Трактор конструктивно и внешне схож с тракторами ДТ-54 и Т-75.Остов трактора представляет из себя швеллерную раму на которой в передней части расположен двигатель, в задней – кабина. Силовая передача состоит из муфты сцепления, карданного вала, коробки передач, главной передачи, механизма поворота, конечных передач.
Двигатель СМД-14А - четырехцилиндровый, дизельный, рядный с вихревой камерой сгорания. Воздухоочиститель циклонный с отсосной трубкой выходящей в выхлопную трубу двигателя. В результате разряжения, создаваемого выхлопными газами в отсосной трубке, собравшаяся в бункере воздухоочистителя пыль отсасывается и уносится выхлопными газами. В систему смазки включен масляный радиатор отключаемый от системы в зимнее время путем перестановки переключателя. Для пуска двигателя при пониженных температурах на всасывающем коллекторе установлен предпусковой подогреватель. Пусковое устройство – бензиновый двигатель ПД-10М-2 с одноступенчатым редуктором.
Сцепление двухдисковое. Привод выключения сцепления - ножной.
Коробка передач механическая, шестиступенчатая, управляемая двумя рычагами. Первый рычаг – группа передач (рабочие, рабочие повышенные, нейтраль.). Если есть ходоуменьшитель, то имеется замедленная группа. Второй рычаг – три передачи вперед, задний ход, нейтраль. При отключенном сцеплении сначала включают передачу, затем группу передач. Механизм блокировки не допускает перемещение шестерен КПП до полного отключения муфты сцепления и остановки первичного вала.
Рама состоит из двух продольных швеллеров, соединенных между собой спереди литым передним брусом, посредине – двумя поперечными брусьями, сзади осью.
Подвеска балансирная.
Рабочее оборудование представлено раздельно-агрегатная гидравлической системой, задним навесным устройством, валом отбора мощности. Распределитель гидравлической системы трехзолотниковый.
Кабина закрытая обогреваемая. В кабине размещено двухместное сиденье с мягкой спинкой. Теплый воздух от двигателя подается по кожуху внутри которого имеется регулировочная заслонка. Имеется ручной стеклоочиститель правого лобового стекла.
Органы управления: Обороты дизеля регулируют с помощью рычага. Поворот трактор осуществляют с помощью одного из двух рычагов и одной из двух педалей торможения гусениц. Переключать передачи можно только при полностью выключенной муфте сцепления. Основными рабочими передачами являются вторая-четвертая. Пятая и шестая используется для работы со специальными машинами и при транспортировке грузов. Первая передача используется лишь для преодоления кратковременных повышенных сопротивлений.
Электрооборудование работает на постоянном токе с номинальным напряжением 12 В. В состав электрооборудования входят: генератор мощностью 180 Вт., реле-регулятор, аккумулятор, стартер пускового двигателя, звуковой сигнал, амперметр, четыре фары, две лампы освещения щитка приборов, плафон для освещения кабины. Электродвигатель вентилятора кабины.
[[
Тракторы СССР | |
---|---|
Колёсные широкого применения | |
Колёсные универсальные самоходные шасси | |
Гусеничные сельскохозяйственные | |
Гусеничные промышленные | |
Трелёвочные | |
Армейские |
Т-74 японский танк, т-74 фото танк, т-74 гусеничный трактор видео, т-74 цена.
ПетроКазахстан Ойл Продактс, Файл:Ivanovskaya melange factory.png.