Тролза-5275.06 «Оптима» | |
Троллейбус Тролза-5275.06 «Оптима» в Саратове |
|
Завод-изготовитель | |
---|---|
Выпускался, гг. |
2003 — настоящее время |
Назначенный срок службы, лет |
15 |
Экземпляры: |
456 |
Масса без пассажиров, т |
10,5 |
Снаряженная масса, т |
17 |
Макс. скорость, км/ч |
55 |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения |
более 20 |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) |
более 100 |
Полная вместимость (8 чел/м²) |
до 120 |
Габариты | |
Длина, мм |
12000 |
Ширина, мм |
2500 |
Высота по крыше, мм |
3000 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров |
|
Формула дверей |
2-2+2 |
Освещение салона |
люминисцентное |
Двигатель | |
Тип |
ЭДК-213 |
Мощность, кВт |
110 |
Система управления |
РКСУ |
Рабочее напряжение, В |
400-700 |
Тролза-5275.05 «Оптима» — российский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производящийся с 2003 года на ЗАО «Тролза».
Модель троллейбуса используется во многих городах России, а также в Болгарии и Сербии.
Из-за формальных причин, связанных с сертификацией, в 2009 году модели присвоен индекс 5275.06, при этом никаких технических изменений в конструкцию троллейбуса не вносилось.
Содержание |
Кузов троллейбуса сварной, несущий с жесткой базой. Основание выполнено из профилей открытого сечения, каркасы крыши, боковин, передка и задка из тонкостенных стальных труб прямоугольного сечения. Наружная обшивка крыши и боковин выполнены из оцинкованного цельнотянутого стального листа, а передка и задка комбинированная, с применением стеклопластиковых панелей; бамперы стеклопластиковые. Применена усиленная антикоррозионная обработка кузова материалами «DINITROL», обеспечивающими, вместе с другими мероприятиями, повышенный срок службы троллейбуса, не менее 12-15 лет.
Пол пассажирского помещения ровный от передней до средней двери (включительно), далее за средней дверью и до задней двери в проходе выполнен наклонный пандус. Во входных проходах в районе передней и средней дверей имеются две ступеньки, а в районе задней двери три. Два пассажирских места оборудованы для перевозки инвалидов с ограниченной подвижностью. Эти места оснащены кнопкой звукового сигнала водителю и дополнительными поручнями. Напротив средней пассажирской двери имеется накопительная площадка для стоящих пассажиров, на ней возможно также размещение детской или инвалидной коляски. В задней части троллейбуса обустроен отсек для размещения части электрооборудования. Внутреннее освещение пассажирского помещения осуществляется люминесцентными светильниками, имеющими режимы полного, частичного и аварийного освещения. Поручни для рук удобно расположены по всему пассажирскому помещению, обеспечивая пассажирам возможность перемещаться, держась за них в любом месте этого помещения.
Передняя ось троллейбуса управляемая, неразрезная, портальная, производства фирмы Rába. Задний мост троллейбуса ведущий, портальный, со смещенной главной передачей, односкоростной, производства Rába.
Рулевое управление с гидрорулём производства фирмы CSEPEL.
Подвеска осей троллейбуса зависимая, пневматическая с рычажными направляющими элементами, с гидравлическими амортизаторами и регуляторами положения кузова, производства Rába (регуляторы WABCO).
Тормоза троллейбуса оснащены антиблокировочной системой производства WABCO. Указатели поворота установлены на открывающихся боковых панелях передка, а для доступа к отопителю кабины, бачку стеклоомывателя, механизмам стеклоочистителей имеется наружный центральный люк.
В передней и задней частях троллейбуса установлены электрические цифровые маршрутные информационные указатели комплекта БМН-03-02 (возможна установка по заказу покупателя маршрутных информационных табло блинкерного типа фирмы BUSE).
Троллейбус имеет тяговый электрический привод с питанием от контактной сети постоянного тока напряжением 550В (400—720). Тяговый электродвигатель ДК-213А мощностью 110кВт расположен под полом в заднем свесе троллейбуса с левой стороны. Система управления тяговым электродвигателем реостатно-контакторная (РКСУ). Комплект тягового электрооборудования ДИНАС-29М (базирующийся на проверенном и отлаженном комплекте, устанавливаемом на троллейбусах ТРОЛЗА-5264-01 и ЗиУ-682Г-012-02) обеспечивает троллейбусу:
Возможна комплектация троллейбуса другими видами тягового электрооборудования. Эксплуатируемые в Казани и Новосибирске машины 2007 года выпуска оснащены импульсной системой управления асинхронным тяговым двигателем.
Большая часть тягового комплекта установлена на крыше троллейбуса .Для доступа к этим аппаратам выполнены внешний и внутренний люки. На троллейбусе осуществлено:
На троллейбусе применяется пневматическая подвеска осей троллейбуса, имеется освещение пассажирского помещения люминесцентными светильниками, наличие мест для инвалидов с ограниченной подвижностью, боковые окна большой площади, с форточками в каждом окне и тонированными стеклами, большая высота пассажирского помещения (порядка 2300мм), пониженный уровень пола и наличие только двух ступенек в проемах передней и средней дверей, и накопительных площадок, допускающих размещение детских колясок и других габаритных предметов.
По требованию заказчика троллейбус может оснащаться рабочим местом кондуктора с индивидуальным обогревательным устройством.
Модели троллейбуса ТролЗа-5275.05 «Оптима», ТролЗа-5275.06 «Оптима», ТролЗа-5275.06/.07 «Оптима» и ТролЗа-5275.07 «Оптима» можно встретить во многих городах России, а также в Болгарии, Сербии и Республике Абхазия[1][2][3][4]:
Страна | Город | Эксплуатирующая организация | Модификация | Количество |
Абхазия | Сухум | Сухумский троллейбус | ТролЗа-5275.07 «Оптима» | 5 единиц |
Болгария | Пазарджик | ТролЗа-5275.05 «Оптима» | 1 единица | |
Россия | Белгород | МУП «Белгородский электротранспорт» | ТролЗа-5275.07 «Оптима» | 24 единицы |
Россия | Владимир | ОАО «Владимирпассажиртранс» | ТролЗа-5275.05 «Оптима» | 10 единиц |
Россия | Волгоград | МУП «Метроэлектротранс» | ТролЗа-5275.05 «Оптима» | 5 единиц |
Россия | Дзержинск | МУП «Экспресс» | ТролЗа-5275.05 «Оптима» | 1 единица |
Россия | Екатеринбург | ЕМУП «ТТУ» | ТролЗа-5275.07 «Оптима» | 5 единиц |
Россия | Казань | МУП «Метроэлектротранс» | ТролЗа-5275.05 «Оптима» | 30 единиц |
ТролЗа-5275.07 «Оптима» | 1 единица | |||
Россия | Калининград | МКП «Калининград-ГОРТРАНС» | ТролЗа-5275.05 «Оптима» | 10 единиц |
Россия | Кемерово | ОАО «Кемеровская электротранспортая компания» | ТролЗа-5275.05 «Оптима» | 4 единицы |
Россия | Краснодар | МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» | ТролЗа-5275.05 «Оптима» | 5 единиц |
ТролЗа-5275.07 «Оптима» | 26 единиц | |||
Россия | Красноярск | МП «ГЭТ» | ТролЗа-5275.05 «Оптима» | 1 единица |
Россия | Москва | ГУП «Мосгортранс» | ТролЗа-5275.05 «Оптима» | 152 единицы |
Россия | Новосибирск | МКП «ГЭТ» | ТролЗа-5275.05 «Оптима» | 23 единицы |
ТролЗа-5275.06 «Оптима» | 29 единиц | |||
Россия | Пермь | МУП «Горэлектротранс» | ТролЗа-5275.05 «Оптима» | 1 единица |
Россия | Санкт-Петербург | ГУП «Горэлектротранс» | ТролЗа-5275.03 «Оптима» | 2 единицы |
Россия | Саратов | МУПП «Саратовгорэлектротранс» | ТролЗа-5275.05 «Оптима» | 38 единиц |
ТролЗа-5275.06 «Оптима» | 20 единиц | |||
Россия | Смоленск | Смоленское муниципальное унитарное трамвайно-троллейбусное предприятие | ТролЗа-5275.06 «Оптима» | 3 единицы |
Россия | Тамбов | МУП «Тамбовгортранс» | ТролЗа-5275.07 «Оптима» | 3 единицы |
Россия | Тверь | МУП «Городской электротранспорт» | ТролЗа-5275.05 «Оптима» | 26 единиц |
Россия | Тольятти | МП Тольяттинское троллейбусное управление | ТролЗа-5275.05 «Оптима» | 1 единица |
ТролЗа-5275.07 «Оптима» | 5 единиц | |||
Россия | Томск | «ТГУ МП Трамвайно-троллейбусное управление» | ТролЗа-5275.05 «Оптима» | 15 единиц |
Россия | Ульяновск | МУП «Ульяновскэлектротранс» | ТролЗа-5275.07 «Оптима» | 5 единиц |
Россия | Энгельс | МУП «Пассажирские перевозки» | ТролЗа-5275.06 «Оптима» | 11 единиц |
Россия | Ярославль | ОАО «Яргорэлектротранс» | ТролЗа-5275.07 «Оптима» | 14 единиц |
Сербия | Белград | ТролЗа-5275.05 «Оптима» | 1 единица |
|
|
---|---|
МТБ-82 | МТБ-82 • МТБ-82А • МТБ-82Д |
ТБУ-1 | ТБУ-1 |
ЗиУ-5 | ЗиУ-5 • ЗиУ-5Г • ЗиУ-5Д |
ЗиУ-7 | ЗиУ-7 |
ЗиУ-9 | ЗиУ-9 • ЗиУ-9А • ЗиУ-682Б • ЗиУ-682В • ЗиУ-682В00 • ЗиУ-682В0А (ЗиУ-682В-012) • ЗиУ-682В0В • ЗиУ-682В1 • ЗиУ-682Г • ЗиУ-682Г-012 (ЗиУ-682Г0A) • ЗиУ-682Г-010 • ЗиУ-682Г-014 (ЗиУ-682Г0E) • ЗиУ-682Г-016 (ЗиУ-682Г0M) • ЗиУ-682Г-017 (ЗиУ-682Г0H ) • ЗиУ-682Г-018 (ЗиУ-682Г0P) • ЗиУ-682Г-016.02 • ЗиУ-682Г-016.03 • ЗиУ-682Г-016.04 • ЗиУ-682Г-016.05 • ЗиУ-682Г1 • ЗиУ-682ГС • ЗиУ-682ГН • ЗиУ-682ГК • ЗиУ-682ГП0 • ЗиУ-52642 • ЗиУ-52642-20 • ЗиУ-52643 • Тролза-5264.01 «Столица» |
ЗиУ-10 | ЗиУ-10 • ЗиУ-683 • ЗиУ-683Б00 • ЗиУ-683В00 • ЗиУ-683В01 • ЗиУ-6205 (Тролза 6205) • ЗиУ-62052 |
ЗиУ-11 | ЗиУ-11 |
Тролза-5264.05 | Тролза-5264.05 «Слобода» |
Тролза-5265 | Тролза-5265 «Мегаполис» |
Тролза-5275 | Тролза-5275 • Тролза-5275.05 «Оптима» (Тролза-5275.06 «Оптима») • Тролза-5275.03 «Оптима» |
Тролза-6206 | Тролза-6206 «Мегаполис» |
Тролза-5275.06 «Оптима».