Триумфальная арка |
Arc de Triomphe |
Жанр: |
роман
|
Автор: |
Эрих Мария Ремарк
|
Язык оригинала: |
немецкий
|
Публикация: |
1945
|
Перевод: |
Борис Кремнев, Исаак Шрайбер
|
«Триумфальная арка» — роман немецкого писателя Эриха Марии Ремарка, впервые опубликованный в США в 1945 году; немецкое издание вышло в 1946[1]. Было множество предположений, что прототипом главной героини Жоан являлась Марлен Дитрих, с которой Ремарк проводил время в Париже перед началом Второй мировой войны[2].
Сюжет
Действие происходит во Франции в 1938-39 годах. Равик, участник Первой Мировой войны, немецкий хирург, не имеющий гражданства, живёт в Париже и оперирует пациентов вместо менее квалифицированных французских хирургов. Он — один из множества эмигрантов без паспортов или каких-либо иных документов, постоянно находящихся под угрозой ареста и высылки из страны. На родине он помог бежать двум невиновным, пережив после этого пытки в гестапо и гибель своей девушки в застенках, он перебрался во Францию, так как там эмигрантам легче всего жить.
Он случайно знакомится с итальянской актрисой Жоан Маду и завязывает с ней роман, влюблённые то ссорятся, то мирятся. Равику удаётся заманить в лес и убить своего главного мучителя — гестаповца Хааке, пообещав ему визит в элитный бордель. В конце романа начинается война, Жоан получает смертельное ранение от пули ревнивого актёра, Равик отказывается скрыться под личиной русского эмигранта и спокойно отдаётся в руки полиции, устроившей облаву в отеле, где он живёт.
Экранизации
Избранные цитаты
- Что бы с вами не случилось — ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным.
- Легче переспать с мужчиной, чем назвать его по имени
- Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?
- Без любви человек не более чем мертвец в отпуске, несколько дат, ничего не говорящее имя.
- Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову.
- Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец.
- Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, кого ты в прошлом любил.
- Самый легкий характер у циников — самый невыносимый у идеалистов.
- Свободен лишь тот, кто утратил всё, ради чего стоит жить.
- Странно, что человек может умереть… когда он любит…
- Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки.
- Мужчина — не мужчина, если деньгами распоряжается его жена.
- Всё, что можно уладить с помощью денег, обходится дешево.
- Ты скажешь, что именно я бросил тебя. И приведешь немало доводов… И сама поверишь в них… И будешь права перед древнейшим судом мира — природой.
- Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.
- Одинокий человек не может быть покинут. О эта жалкая потребность человека в крупице тепла. Да и разве вообще существует что-то, кроме одиночества.
- Одиночество — извечный рефрен жизни. Оно не хуже и не лучше, чем многое другое. О нём лишь чересчур много говорят. Человек одинок всегда и никогда.
- Человек велик в своих замыслах, но немощен в их осуществлении. В этом его беда, и его обаяние.
- И когда мне становится очень тоскливо, и я уже ничего больше не понимаю, тогда я говорю себе, что уж лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того, что захочется умереть.
- Кто слишком часто оглядывается назад, легко может споткнуться и упасть.
- Слова, сказанные в темноте, разве они могут быть правдой? Для настоящих слов нужен яркий свет.
- Мораль — выдумка слабых, жалобный стон неудачников.
- Ожидание разъедает душу.
- Ночью человек всегда иной, чем днем.
- Какими жалкими становятся истины, когда высказываешь их вслух.
- Любовь — не то слово. Оно слишком мало говорит. Оно как капля в реке, лист на дереве. Всё это гораздо больше…
- Странное чувство пустоты, вызываемое всяким «после».
Примечания
- Literary Encyclopedia: Arc de Triomphe
- Understanding Erich Maria Remarque. Columbia: University of South Carolina Press, 1991..
См. также
Триумфальная арка (Париж)