Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Тилопа с рыбой, тилопа атрибуты рыба, тилопа афоризмы

Тилопа — статуэтка тибетской работы

Тилопа (санскрит: Tilopada, монг. Дилова; 9881069) — великий индийский тантрик, один из 84 буддийских махасиддх, почитаемый как основоположник линии Кагью тибетского буддизма.


Буддийские учителя,
основатели школы кагью
Тилопа (9881069)
Наропа (10161100)
 Майтрипа (10071077)
 Куккурипа
Марпа (10121097)
Миларепа (10521135)
 Речунг (10841161)
Гампопа (10791153)
Линия Кармап

Содержание

Биография

Биографические сведения о Тилопе противоречивы и содержат много фантастических элементов. По некоторым источникам, он встречался с Нагарджуной.

Тилопа родился в семье брахманов, по некоторым источникам — в царской семье, он бросил пребывание в монастыре, получив указания от дакини, и стал вести странствующий образ жизни. Тилопа поселился в Бенгалии, и выжимал масло из семени кунжута, откуда и получил своё прозвище — «Тилопа» («кунжутник»). Согласно традиции, Будда Ваджрадхара пришёл к нему во время медитации, и он получил прямую передачу учения Махамудры. Получив передачу, Тилопа перестал странствовать и стал обучать учеников. Наиболее примечательный из его учеников Наропа стал его последователем, обучившись практике, которая носит название Шесть йог Наропы.

Тилопа считается автором изречения: «Проблема состоит не в наслаждениях, а в привязанности».

Последующие перерождения Тилопы

В тибетской традиции буддизма считается, что после достижения Пробуждения Тилопа не прекратил перерождаться, и по сей день существует в мире в качестве нирманакаи — Тэло Тулку. Первые шесть перерождений Тилопы, начиная с Джецюн Доринбы и Дулзэн Лодой Лэгсана, имели место в Тибете. Начиная же с седьмого, хубилганы Тилопы начали рождаться в Монголии. Восьмой и десятый хубилганы, Махурда и Раашпунцаг, родились во Внутренней Монголии а седьмой, девятый и одиннадцатый — Эрх-цорджи Наваанданзанжамц, Дамчааяринпэл и Жамсранжав — во Внешней.[1] Все монгольские хубилганы воспитывались в рамках школы гелуг.

Дилова-хутухта XI Жамсранжав (1884—1965) выехал из Монгольской республики сначала в Китай, а затем в США. В качестве очередного воплощения Тилопы Далай-лама XIV определил калмыка американского происхождения Э. Б. Омбадыкова, избранного впоследствии Шаджин-ламой Калмыкии.

Литература

  • Mar-pa, Chos-kyi bLo-gros (1995). The Life of the Mahasiddha Tilopa. Dharamsala, Library of Tibetan Works and Archives.
  • Hervert V. Guenter. The life and teaching of Naropa. Shambala 1995
  • Seegers, Manfred (2001). Ursprünge und Inhalte der Karma-Kagyü-Linie. Zürich.
  • Seegers, Manfred and Tanja Böhnke (2003). Raum & Freude — Buddhistische Statuen & Ritualgegenstände. Wuppertal, Diamantweg-Stiftung e.V.
  • Situpa, The XIIth Khentin Tai (1988). Tilopa (some glimpses of his life). Langholm, Dzalendara Publishing.
  • Taranata, Jo Nang (1983). The Seven Instruction Lineages. Dharamsala, Library of Tibetan Works and Archives.
  • Übersetzungsteam, Karmapa International Buddhist Institute (1994). «Die Linienhalter der Karma-Kagyü-Tradition» Kagyü Life 16, Dezember(6. Jahrgang).
  • Khenpo Karthar, Rinpoche (1986). The Life of Tilopa — Teachings at KDT, Woodstock.

Примечания

  1. ДИЛОВА ХУТАГТ ЖАМСРАНЖАВ (1883—1965)

Ссылки

  • Тилопа
  • Тилопа
  • Тилопа
  •  (англ.) Tilopa
  • Тилопа. Из книги «Кармапа — Тибетский Лама в Черной Короне»
  •  (нем.) Tilopa
  • Золотая Гирлянда —- Ранние учителя Кагью в Индии и Тибете

Тилопа с рыбой, тилопа атрибуты рыба, тилопа афоризмы.

Карасёво (Солтонский район), Равич Иосиф Ипполитович.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24