CC 65000 | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки | |
Завод | |
Всего построено |
20 |
Страна эксплуатации | |
Ширина колеи |
1435 мм |
Осевая формула |
30-30 |
Технические данные | |
Рабочая масса |
112 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
18,67 т |
Тип двигателя |
дизельный |
Тип передачи |
электрическая |
CC 65000
|
Тепловоз CC 65000 — серия шестиосных тепловозов произведённых для использования на железных дорогах Франции (SNCF) в 1957 — 1958 гг.
Первую поездку тепловоз этой серии совершил 8 января 1957 года. Тепловозы находились в эксплуатации до 1980-х годов, постепенно были изъяты из работы в течение 1981 — 1988.
Проектирование тепловоза было начато в 1954 году. Эти тепловозы должны были быть универсальными — водить как лёгкие курьерские поезда так и тяжёлые грузовые. В эксплуатации они должны были заменить паровозы серий R 141, C 140 C при проектировании учитывала следующие технические требования:
Кроме того, тепловоз должен был иметь паровой котёл с выработкой пара 780 кг/час.
На тепловозе было установлено два 16-ти цилиндровых дизельных двигателя мощностью 925 л.с. при 1500 об/мин. Дизели выпускались по лицензии компанией Société alsacienne de constructions mécaniques.
Кажая из шести колёсных пар тепловоза имела свой тяговый электродвигатель. Кузов тепловоза опирался на две трёхосные тележки.
Испытания тепловоза проводились с августа но нояббрь 1956 года в окрестностях города Бельфор. Тепловоз при ведении поезда весом 1100 тонн по участку с подъёмами до 10 ‰ развивал тяговое усилие до 23 тонн.
Во Франции тепловоз активно эксплуатировался до 1983 года, ежемесячный пробег составлял около 9 тысяч километров. Самый большой пробег у тепловоза с номером 65001 — 4110248 километров.
Этот тепловоз также экспортировался в Алжир (37 секций) и Аргентину (25 секций).
и др.
Этот тепловоз был воспроизведён в модели масштаба H0 фирмами «Hornby-acHO» и «Mistral et Lematec» (Швейцария).
Тепловоз CC 65000.