М41 | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Завод | |
Всего построено |
114 |
Страна эксплуатации | |
Дорога | |
Ширина колеи |
1435 мм |
Осевая формула |
2О-2О |
Технические данные | |
Длина локомотива |
15500 мм |
Конструкционная скорость |
100 км/ч |
Рабочая масса |
66 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
16,5 т |
Мощность двигателя |
1325 кВт |
Тип передачи |
гидромеханическая |
Диаметр колёс |
1040 мм |
Тепловоз М41
|
Тепловоз М41 — тепловоз с гидравлической передачей производившийся в 1973-1983 годах для нужд Венгерских государственных железных дорог на заводе МАВАГ. Тепловоз имеет прозвище «Csörgő».
Предусматривалось, что тепловоз будет водить пассажирские поезда по неэлектрифицированным линиям. Требования заказчика предусматривали осевую нагрузку не выше 16,5 т (с тем, чтобы можно было использовать тепловоз на линиях со слабым верхним строением пути), её удалось реализовать только используя гидравлическую тяговую передачу.
107 тепловозов с заводскими номерами 2101-2207 были изготовлены на заводе Ganz–MÁVAG, а ещё 7 с номерами 001–007 на заводе GYSEV (венг. Győr–Sopron–Ebenfurti VasútEllenőrzött lap).
Тепловоз имеет четырёхтактный V-образный 12-ти цилиндровый дизельный двигатель.
Тепловоз экспортировался в Грецию (Организация железных дорог Греции) и Тунисс (Тунисские железные дороги).
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Тепловоз М41.