Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Телефонный справочник

Австралийские каталоги «Жёлтые страницы»

Жёлтые страницы (англ. Yellow Pages) — пришедшее из США название телефонных справочников со сведениями о предприятиях и организациях (преимущественно в сфере обслуживания). Информация упорядочена прежде всего по названию предоставляемых услуг (…Hospitals, Hotels, House, Hydraulic, Hydroponics, Ice, Information, Insulation, Insurance…). Название связано с тем, что такие справочники уже более века традиционно печатаются на жёлтой бумаге (белая используется для справочника частных телефонов, голубая — для страниц правительственных и муниципальных организаций и т. п.). С появлением интернета термин «Жёлтые страницы» стал применяться и к онлайн-справочникам подобного профиля.

Термин «Жёлтые страницы» с тех пор традиционно используется для обозначения телефонного справочника компаний с общепринятой классификацией по продуктам или услугам. Таких справочников огромное количество во всем мире, в том числе в нашей стране. И само словосочетание «жёлтые страницы» стало нарицательным и означает «телефонный справочник».

В соответствии с Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» «жёлтые страницы» относятся к товарным знакам, не обладающим различительной способностью, таким образом, любая компания имеет право использовать этот термин в своем названии.

В Российской Федерации издателями «жёлтых страниц» являются компании ООО «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ» и ООО «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ МОСКВА», входящие в «Контакт Ист Холдинг»(Швеция).

История

В 1886 году Рейбен Гамильтон Доннелли (англ. Reuben Hamilton Donnelley) в Вайоминге (США) в целях экономии напечатал телефонный справочник на дешёвой жёлтой бумаге, создав таким образом концепцию бизнеса Yellow Pages.[1]

Термин Yellow Pages традиционно используется для обозначения телефонного справочника компаний с общепринятой классификацией по продуктам или услугам. Такие справочники, как правило, печатаются на недорогой бумаге жёлтого цвета, отсюда и название. Термин Yellow Pages в настоящее время применяется также по отношению к интернет-справочникам.

На сегодняшний день логотип Yellow Pages «шагающие пальцы» широко известен во всем мире. В некоторых странах, например, в Швеции слова Yellow Pages (швед. Gula sidorna) были зарегистрированы как торговая марка.

В России в результате объединения YPI Yellow Pages ltd. и региональных российских издателей в Москве и Санкт-Петербурге были созданы компании ООО «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ МОСКВА» и ООО «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ» соответственно.http://www.yellowpages.ru, получивший www.yell.ru.

Примечания

  1. Yellow Pages — History of the Yellow Pages
  2. Желтые страницы — YellowPages: Издательский бизнес — RB.ru

Ссылки

  • «Thomson Group: chronology». ketupa.net media profiles. Retrieved on 15 February 2005
  • «Шведы вырвали кипрские „Жёлтые страницы“ // Kontakt East Holding потратил $18 млн на покупку конкурента», Коммерсантъ № 146 (3722) от 16.08.2007
  • «Yell UK History». Yell: UK Operations. Retrieved on 15 February 2005
  • «Kingston Communications — Our History». Kingston Communications — About Us. Retrieved on 18 July 2007
  • yellowpages.com (США, сайт принадлежит AT&T)
  • Европейская Ассоциация Издателей Справочника и Базы данных
  • Международный Издательский Дом Yellow Pages (Желтые Страницы)

Телефонный справочник.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24