Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Старообрядческая икона иоанна предтечи, старообрядческая икона богородицы, старообрядческая икона архангела михаила, старообрядческая икона заказать

Старообрядческая икона Христофора Псеглавца (противоречащая канонам современной православной церкви)

Старообрядческая икона в целом продолжают традиции древнерусской иконы, поскольку старообрядцы считают, что не они откололись от православия, а как раз официальная церковь отпала от исконной древлеправославной веры, защитниками которой они и являются. Однако к строго старообрядческим иконам можно относить только те, которые разошлись в своей традиции с официальным православием.

Содержание

Сюжетные особенности

  • Спас Благое Молчание. На ней изображен ангел со скрещенными на груди руками (как причастник), облаченный в царский хитон и в восьмиконечной короне славы Бога Отца. По обеим сторонам рядом с короной надписи «IС» ниже «Благое» и «ХС» ниже «молчание» Неканонический извод Христа в виде «тварной» природы — ангела — запрещен в Русской православной церкви[1].
  • Спас Мокрая Брада — образ Спасителя с клинообразной формой бороды и с левым глазом большим, чем правый[2].
  • Спас Ярое Око — образ Спасителя с удлиненной головой, темным ликом без нимба в сине-голубой одежде[3]
  • Богоматерь Огневидная[4]
  • мученик Христофор-Псеглавец. Его Иконы «с песьею главою» вместе с некоторыми другими «спорными» иконографическими сюжетами были официально запрещены распоряжением Святейшего Синода от 1722 года как «противные естеству, истории и самой истине». Старообрядцы продолжали (и до сих пор продолжают) почитать Христофора-кинокефала, а запрет «господствующей церкви» лишь подтвердил и усилил это почитание[5].
  • Никола Отвратный[6] — образ святого Николая с косящими влево зрачками.
  • священномученик Аввакуум[7],
  • инокиня Феодора
  • Андрей Денисов[8] — один из основателей выгорецкой обители.

Подобно другим православным старообрядцы чтили иконы посвященные Страшному Суду и местным святым: Зосимы и Савватия Соловецких, Варлаама Хутынского, Александра Ошевенского, Сергия Радонежского[9]

Обилие надписей на полях – характерная черта старообрядческих икон. Деревянные иконы старообрядцев обычно характеризуются темными ликами[10]. Также старообрядцев характеризовали медные и оловянные «литые иконы»[11][12]. В XVIII веке официальное православие запретило изготовление подобных икон.

Школы старообрядческой иконы

  • Ветковская икона. Основными породами дерева на Ветке являются тополиные. Эта древесина особенно сильно подвержена воздействию жучка-точильщика, поэтому икона, написанная на Ветке, практически всегда изъедена жучком. Толщина досок большая: 2-2,5-3 см. Растительный орнамент из листьев и цветов, а также картушей с надписями, у лучших мастеров с применением техник "цировки" и "цвечения золота", также характерен для ветковских мастеров, он являл образ эдемского сада. Основные мотивы, характерные для Ветки: цветы, розы и розовые букеты, ветви с листьями и цветами яблонь, имитация листьев аканта, виноградная лоза, гирлянды, рог изобилия, нарциссы, раковины. Отличительной чертой икон ветковской традиции являются сильные высветления вокруг рта – подбородка и характерная форма верхней губы, нависающей над припухлой, раздвоенной нижней губой. Ветковские иконописцы активно выделяют киноварью междугубье, иногда и границу нижней губы, что является древнейшей традицией. [13].
  • Невьянская икона. Уральская старообрядческая иконопись начинает проявлять черты самобытности, очевидно, с 1720-х-1730-х гг., когда к раскольникам, ранее переселившимся на Урал] из центра России (из Тулы) и с Поморья (из Олонца), присоединились после "выгонок" с Верхней Волги, Керженца и из районов, пограничных с Польшей (с Ветки и из Стародубья) новые массы старообрядцев. Сплачивающая роль принадлежала часовенному согласию приемлющих священство старообрядцев-поповцев. Отличительные черты невьянской иконы: удлиненные пропорции и сплошное золочение[14]. В настоящее время предпринимается попытка возрождения школы невьяновской иконы[15]
  • Поморская (с тундровым позёмом),
  • Сибирская икона.

Известно о мироточении старообрядческих икон[16]

Примечания

  1. Захарова С. О. Становление и развитие старообрядческих центров медного литья
  2. ОБРАЗ СПАСА НЕРУКОТВОРНОГО — ТРАДИЦИЯ И НОВАТОРСТВО
  3. Спас Яркое Око
  4. Икона Божией Матери Огневидная
  5. СВЯТОЙ МУЧЕНИК ХРИСТОФОР И ЕГО ИКОНОГРАФИЯ
  6. СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ ОТВРАТНЫЙ
  7. Икона Священномученик Аввакум. Начало 18 века
  8. Икона Андрей Денисов. Поморское письмо. 19 век
  9. Старообрядческая школа
  10. БЛАГОСЛОВИ МЕНЯ ИКОНКОЙ
  11. Сюжетное многообразие старообрядческого медного литья I: История литья икон. Образ Иисуса Христа
  12. Складень трехстворчатый «Малый Деисус». Выг. Середина 18 века
  13. Ветковская икона
  14. Невьянская икона: традиции Древней Руси и контекст Нового времени
  15. История невьянской иконописной мастерской
  16. В старообрядческом храме Успения Пресвятой Богородицы, что в поселке Городище на Луганщине, начала мироточить икона святого Стефана - первого христианского мученика

Исследования

  • Быкова Е.В. Старообрядческая икона XIX - XX веков в Волго-Вятском регионе. Спб, 2006. - Дисс. на соиск. ученой ст. кандидата искусствоведения по спец. - 17.00.04.

Ссылки

  • Старообрядческие иконы
  • Старообрядческая иконопись Юго-Западной Украины и Бессарабии XIX — первой половины ХХ в.

Старообрядческая икона иоанна предтечи, старообрядческая икона богородицы, старообрядческая икона архангела михаила, старообрядческая икона заказать.

Чемпионат малых стран Европы по волейболу среди мужчин 2004, Сульфид кальция, Орославье, Касымов, Миржалол Кушакович.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24