Старое танго | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
В главных ролях |
|
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания | |
Длительность |
63 мин |
Страна | |
Язык | |
Год | |
IMDb |
ID 0079947 |
Старое танго — телевизионный фильм-балет по мотивам музыкального фильма «Петер» 1934 года, поставленный режиссёром Александром Белинским и балетмейстером Дмитрием Брянцевым в 1979 году, на музыку Тимура Когана.
Содержание |
На волне успеха первого телевизионного фильма-балета Александра Белинского «Галатея» с Екатериной Максимовой, режиссёр искал материал для нового проекта. Первоначально он задумывался о телебалете по пьесе «Цезарь и Клеопатра» Джорджа Бернарда Шоу для той же Максимовой. Но музыки оказалось мало (Белинский предполагал использовать музыку Сергея Прокофьева к спектаклю Московского Камерного театра «Египетские ночи» 1934 года) и её разрозненные фрагменты не складывались в единое целое. Тогда у Александра Белинского возникла идея снять фильм-балет по мотивам популярного музыкального фильма 1934 года «Петер» с венгерской звездой Франческой Гааль.
По сюжету фильма бедная бездомная девушка ищет работу, но находит её лишь переодевшись в мужское платье. Иллюзорные мечты героини о счастье обретают плоть в голливудском финале фильма — традиционном «поцелуе в диафрагму». «Петер» был довольно простенькой мелодрамой, но искренняя игра Франчески Гааль дала возможность её биографам утверждать, что «содержание „Петера“ может служить материалом для трагического фильма»[1].
Взяв в соавторы сценария и сорежиссёры Дмитрия Брянцева, с которым уже поставил «Галатею», Александр Белинский для написания музыки к фильму обратился к Тимуру Когану. Композитор, как обычно, создал виртуозные и обаятельные «вариации на тему», в данном случае — популярных мелодий 1920-30-х годов. Но ретро-стиль и сюжет «Петера» были для Александра Белинского лишь поводом, ступенькой к образу Чарли Чаплина, который позже получил воплощение в фильме-балете «Чаплиниана».
«Сюжет „Старого танго“ был взят мною для Максимовой… потому, что Франческу Гааль, исполнительницу главной роли, называли „Чаплин в юбке“. Я хотел видеть Екатерину Максимову в мужском костюме… Сюжет „Старого танго“ выстроился так, что юмору балерины был дан полный простор»— Александр Белинский[2]
«Белинскому действительно хотелось показать на экране Максимову в брюках. Но не для этого же делалось „Старое танго“! Главной задачей здесь, как мне казалось, было попытаться через комизм всевозможных ситуаций рассказать в телебалете о судьбе и страданиях маленького человека в бездушном, фрачном мире богатых людей. Эта идея, конечно, шла от Чаплина, от тематики его фильмов, почему у нас и появились пластические „цитаты“ его походки и жестов, его фотографии на афишном столбе, дающие необходимый здесь ассоциативный ряд. Наверное, можно было бы обойтись и без них, и ничего бы в телебалете существенно не изменилось, кроме его „интонации“. Хочется думать, что „интонации“ чисто чаплинской. Это и было для меня самым важным. А уж в брюках или в юбке будет передавать Максимова „чаплинскую интонацию“ — право, не столь существенно. Да, по ходу сюжета нам пришлось „переодеть“ героиню в мужской костюм, но ведь это только внешний приём, а внутренняя-то суть телебалета заключалась совсем в другом…»— Дмитрий Брянцев[3]
Премьера фильма-балета «Старое танго» прошла в Центральном Доме Актёра 23 апреля 1979 года. В том же году этот телебалет получил приз «интервидения» на Международном конкурсе музыкальных телефильмов в Чехословакии.
Съёмочная группа | |
---|---|
Авторы сценария | Александр Белинский и Дмитрий Брянцев |
Режиссёры-постановщики | Александр Белинский и Евгения Попова |
Оператор-постановщик | Роман Черняк |
Художник-постановщик | Лариса Луконина |
Хореограф | Дмитрий Брянцев |
Композитор | Тимур Коган |
Фильмы Александра Белинского | |
---|---|
1960-е | 12 стульев (1966) |
1970-е | Лев Гурыч Синичкин (1974) • Трактирщица (1975) • Театральные истории (1976) • Галатея (1977) • Ограбление в полночь (1978) • Незнакомка (1979) • Старое танго (1979) • Цезарь и Клеопатра (1979) |
1980-е | Жиголо и Жиголетта (1980) • Анюта (1982) • Идеалистка (Два голоса) (1982) • Перикола (1984) • Дом у дороги (1984) • Голубые города (1985) • Марица (1985) • Фуэте (1986) • Чаплиниана (1987) • Женитьба Бальзаминова (1989) |
1990-е | Последняя тарантелла (1992) • Классная дама (1995) |
Старое танго.