Sopwith Pup | |
---|---|
Sopwith Pup | |
Тип | истребитель |
Производитель | Sopwith Aviation Company |
Главный конструктор | Герберт Смит |
Первый полёт | февраль 1916 |
Начало эксплуатации | октябрь 1916 |
Конец эксплуатации | 1919 |
Статус | не эксплуатируется |
Основные эксплуатанты | Воздушные силы флота Великобритании |
Годы производства | 1916-1917 |
Единиц произведено | 1770 |
Изображения на Викискладе |
Sopwith Pup — британский одноместный истребитель времён Первой мировой войны. Первый в мире истребитель корабельного базирования. Самолёт был создан для эскадрилий морской авиации, в задачу которых входило патрулирование, разведка, а также воздушное прикрытие кораблей.
В июне 1917 года самолет «Пап» взлетел с 6-метровой платформы, установленной на башне главного калибра крейсера «Ярмут». 21 августа лейтенант Б. А. Смарт, взлетев с этой же платформы, сбил немецкий цеппелин L23. Аналогичными платформами были оборудованы и другие английские крейсера, были созданы специальные корабли — «носители самолетов» (термина авианосец тогда ещё не существовало). На палубу одного из таких «носителей» («Фьюриес») 2 августа 1917 года капитан Даннинг совершил удачную посадку. К сожалению, капитан погиб в ходе одной из следующих попыток сесть несколько дней спустя. Самолеты «Пап» действовали в составе морской и армейской авиации до конца войны, несмотря на то, что их выпуск прекратили в 1917 году. На сухопутном театре к концу 1917 года Сопвич «Пап» устарели. В течение лета две эскадрильи были выведены из активных боевых действий во Франции и отправлены в Англию для защиты её воздушного пространства от нападения дальних бомбардировщиков и высотных дирижаблей Германии. Название самолета «Пап» (Pup — щенок) — это прозвище, данное машине фронтовыми пилотами. Официально оно никогда не было признано, однако прижилось и даже фигурировало в официальных приказах и рапортах. Он оказался исключительно удачным самолетом. Аэроплан отличался необычайной маневренностью, не терял высоту на виражах, несмотря на слабый двигатель летал с максимальной скоростью до 179 км/ч, при том что посадочная скорость была очень небольшой — всего 45 км/ч.
Конструкция истребителя была обычной для того времени: силовой каркас из дерева с проволочными растяжками. Выполненный как и «Таблоид» по той же конструктивной схеме одностоечного биплана. Фюзеляж прямоугольного сечения обтянут полотном. Капот двигателя и передняя часть фюзеляжа изготавливалась из алюминиевого листа. Крыло двухлонжеронное, обтянутое полотном, отличавшееся от крыла «Таблоида» размерами и формой законцовок. Площадь элеронов увеличена. Горизонтальное оперение стало прямоугольным. Форма вертикального оперения не изменилась. Шасси без противокапотажных лыж.
С двигателем Gnome (80 л. с.).
|
Сопвич Пап.