Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Сопвич Пап

(перенаправлено с «Сопвич Пап»)
Перейти к: навигация, поиск
Sopwith Pup
Sopwith Pup
Тип истребитель
Производитель Sopwith Aviation Company
Главный конструктор Герберт Смит
Первый полёт февраль 1916
Начало эксплуатации октябрь 1916
Конец эксплуатации 1919
Статус не эксплуатируется
Основные эксплуатанты Воздушные силы флота Великобритании
Годы производства 1916-1917
Единиц произведено 1770
 Изображения на Викискладе

Sopwith Pup — британский одноместный истребитель времён Первой мировой войны. Первый в мире истребитель корабельного базирования. Самолёт был создан для эскадрилий морской авиации, в задачу которых входило пат­рулирование, разведка, а также воздуш­ное прикрытие кораблей.

История

Посадка на «Фьюриес».

В июне 1917 года самолет «Пап» взлетел с 6-метровой платформы, уста­новленной на башне главного калибра крейсера «Ярмут». 21 августа лейтенант Б. А. Смарт, взлетев с этой же платформы, сбил немецкий цеппелин L23. Аналогичными платформами были оборудо­ваны и другие английские крейсера, были созданы специальные корабли — «носите­ли самолетов» (термина авианосец тогда ещё не существовало). На палубу одного из таких «носителей» («Фьюриес») 2 ав­густа 1917 года капитан Даннинг совер­шил удачную посадку. К сожалению, ка­питан погиб в ходе одной из следующих попыток сесть несколько дней спустя. Самолеты «Пап» действовали в составе морской и армейской авиации до конца войны, несмотря на то, что их выпуск прекратили в 1917 году. На сухопутном театре к концу 1917 года Сопвич «Пап» устарели. В течение лета две эскадрильи были выведены из активных боевых действий во Франции и отправлены в Англию для защиты её воздушного пространства от нападения дальних бомбардировщиков и высотных дирижаблей Германии. Название самолета «Пап» (Pup — ще­нок) — это прозвище, данное машине фронтовыми пилотами. Официально оно никогда не было признано, однако при­жилось и даже фигурировало в официальных приказах и рапортах. Он оказался исключительно удачным самолетом. Аэроплан отличался необычайной маневренностью, не терял высоту на виражах, несмотря на слабый двигатель летал с максимальной скоростью до 179 км/ч, при том что посадочная скорость была очень небольшой — всего 45 км/ч.

Конструкция

Конструкция истребителя была обычной для того времени: силовой каркас из дерева с проволочными растяжками. Выполненный как и «Таблоид» по той же конструктивной схеме одностоечного биплана. Фюзеляж прямоугольного сечения обтянут полотном. Капот двигателя и передняя часть фюзеляжа изготавливалась из алюминиевого листа. Крыло двухлонжеронное, обтянутое полотном, отличавшееся от крыла «Таблоида» размерами и формой законцовок. Площадь элеронов увеличена. Горизонтальное оперение стало прямоугольным. Форма вертикального оперения не изменилась. Шасси без противокапотажных лыж.

Лётно-технические характеристики

С двигателем Gnome (80 л. с.).

  • Размах крыла: 8,08 м
  • Длина: 5,89 м
  • Высота: 2,87 м
  • Площадь крыла: 23,6 м²
  • Масса
    • пустого самолета: 358 кг
    • нормальная взлетная: 557 кг
  • Тип двигателя: 7-цилиндровый ротативный двигатель Le Rhone 9C («Гном-Рон-96»)
  • Мощность: 80 л. с.
  • Максимальная скорость: 179 км/ч
  • Крейсерская скорость: 161 км/ч
  • Посадочная скорость: 45 км/ч
  • Продолжительность полета: 3 ч
  • Практический потолок: 5640 м
  • Экипаж: 1 чел.
  • Вооружение: синхронизированный 7,7-мм пулемёт Vickers, до четырёх 11,3-килограммовых бомб

См. также

Аналоги

Литература

  • Истребители Первой Мировой войны / С. В. Иванов. — Белорецк, 2001. — Т. 86. — 52 с. — (Война в воздухе). — 300 экз.

Ссылки

  • Авиация и воздухоплавание до Второй мировой войны. Проверено 20 января 2013. Архивировано из первоисточника 4 февраля 2013.
  • Уголок неба. Проверено 20 января 2013. Архивировано из первоисточника 4 февраля 2013.
  • Sopwith Pup. Проверено 20 января 2013. Архивировано из первоисточника 4 февраля 2013.

Сопвич Пап.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24