Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Обзоры

Корпуса ярко разделяются по времени кислоты — гражданские корпуса строились, как правило, в XIX веке, и функционировали с самого батальона восстания института.

Собор новомучеников и исповедников церкви русской празднуется, собор новомучеников и исповедников церкви русской икона, проповедь собор новомучеников и исповедников церкви русской

Перейти к: навигация, поиск
Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
Тип праздник Русской православной церкви
Установлен в память о православных святых, принявших мученическую кончину за Христа или подвергшихся гонениям после Октябрьской революции 1917 года
Дата 25 января (7 февраля), если этот день совпадёт с воскресным днём, а если не совпадёт — то в ближайшее воскресенье после 25 января (7 февраля)

Собо́р новому́чеников и испове́дников Це́ркви Ру́сской[1] — название соборного праздника в честь российских святых, принявших мученическую кончину за Христа или подвергшихся гонениям после Октябрьской революции 1917 года.

Установлен также отдельный праздник, Собор новомучеников, в Бутове пострадавших, в память тех новомучеников, которые приняли смерть на Бутовском полигоне2007 году было известно 289 имён, список возглавляется священномучеником Серафимом (Чичаговым))[2][3], который отмечается в 4-ю субботу по Пасхе.

История установления праздника

Празднование Собора новомучеников и исповедников Российских было определено Патриархом Тихоном и подтверждено Всероссийским Поместным Собором 1917—1918 году. В последующие годы советской власти эту память возможно было отмечать лишь тайно.

Русская Зарубежная Церковь совершила прославление Собора новомучеников 1 ноября 1981 года на своём Соборе под председательством митрополита Филарета (Вознесенского).

Московская Патриархия в своих официальных заявлениях около 60 лет (со времени «легализации» Временного Патриаршего Священного Синода при митрополите Сергии (Страгородском) до «перестройки») вынужденно отвергала факт преследований за веру в СССР. В редакционной статье книги «Правда о религии в России», изданной в 1942 году, подобное «опровержение» звучит так:

За годы после Октябрьской революции в России бывали неоднократные процессы церковников. За что судили этих церковных деятелей? Исключительно за то, что они, прикрываясь рясой и церковным знаменем, вели антисоветскую работу. Это были политические процессы, отнюдь не имевшие ничего общего с чисто церковной жизнью религиозных организаций и чисто церковной работой отдельных священнослужителей. Православная Церковь сама громко и решительно осуждала таких своих отщепенцев, изменяющих её открытой линии честной лойяльности по отношению к советской власти"[4].

Тем не менее, среди верующих в СССР существовало почитание подвижников, подвергавшихся преследованиям со стороны властей. Прелюдией к прославлению новомучеников и новых исповедников Российских, пострадавших в годы революционной смуты и большевистского террора, явилась канонизация Святейшего Патриарха Тихона 9 октября 1989 года. В июне 1990 года на Поместном Соборе архиепископ Берлинский Герман (Тимофеев) первым из иерархов открыто заявил: «нам нельзя отрекаться от бесчисленных мучеников за веру, нельзя забывать их»[5].

25 марта 1991 года Священный Синод Русской православной церкви принял Определение «О возобновлении поминовения исповедников и мучеников, пострадавших за веру Христову, установленного Поместным Собором» 5 (18) апреля 1918 года: «Установить по всей России ежегодное поминовение в день 25 января или в следующий за сим воскресный день всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников»[6].

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1992 года определил совершать празднование Собору новомучеников и исповедников Российских 25 января по юлианскому календарю — в день памяти убиения священномученика Владимира (Богоявленского) — в случае совпадения сего числа с воскресным днём или в ближайшую неделю (воскресенье) после оного[7].

«Многолетний террор, развязанный большевистским партийно-советским режимом в отношении священнослужителей и верующих всех конфессий», был осуждён Указом Президента РФ № 378 от 14.03.1996 «О мерах по реабилитации священнослужителей и верующих, ставших жертвами необоснованных репрессий» (ст.1 Указа).

В 1990-е годы шла подготовка к канонизации Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, многие святые были прославлены как местночтимые.

Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года прославлены как известные, так и неизвестные нам мученики и исповедники веры[8] (чин канонизации был совершён 20 августа 2000 года[9]).

Также было определено, что в состав Собора будут включаться святые по решению Священного Синода Русской Православной Церкви. В Соборе новомучеников и исповедников Российских XX века на 1 января 2011 года поименно канонизирован 1774 человек.[10]

Первомучеником Собора от белого духовенства стал царскосельский протоиерей Иоанн Кочуров: 31 октября (13 ноября1917 года он был «расстрелян обезумевшей толпой»[11].

Собор новомучеников дополняется по мере обнаружения и изучения сведений[12]; существуют весьма различные оценки числа казнённых и репрессированных в СССР клириков и активных мирян Православной церкви.[13]

Священный Синод в заседании от 25-26 декабря 2012 года образовал под председательством Святейшего Патриарха Кирилла Церковно-общественный совет по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Бутовский полигон и храм близ него

9 августа 2001 правительство Московской области приняло постановление № 259/28 об объявлении бывшего секретного объекта НКВД — КГБ, действовавшего с конца 1930-х и до начала 1950-х, «Бутовский полигон» в Ленинском районе, Государственным памятником истории[14].

Согласно архивным данным ФСБ, только в период с 8 августа 1937 по 19 октября 1938 на Бутовском полигоне были убиты 20 тысяч 765 человек; из них 940 — священнослужители и миряне Русской Церкви[15].

28 ноября по юлианскому календарю — в день памяти сщмч. Серафима (Чичагова) — 1996 года на Бутовском полигоне (д. Дрожжино́ Ленинского р-на Московской области) был освящён небольшой деревянный храм во имя Новомучеников и Исповедников Российских.

В мае 2004 года на богослужении, совершённом Патриархом Московским Алексием II в Бутове присутствовала первая официальная делегация РПЦЗ во главе с её Первоиерархом митрополитом Лавром, находившаяся в России с 15 по 28 мая 2004 года.

Тогда же Патриарх Алексий и митрополит Лавр совместно заложили основание нового, каменного храма Новомучеников и Исповедников к югу от Юбилейной улицы[16][17]. К 2007 завершено его строительство из бетона. В храме хранятся многие личные вещи людей, принявших мученическую кончину в Бутове.

19 мая 2007, после подписания Акта о каноническом общении накануне, Патриарх Московский Алексий II и Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви Митрополит Лавр совершили великое освящение храма[18][19].

Состав и порядок канонизации новомучеников и исповедников российских

Собор новомучеников и исповедников российских начал формироваться с 1989 года, когда был канонизирован первый святой — Патриарх Тихон .

Календарно-литургические указания и гимнография

Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, проходивший 13 — 16 августа 2000 года, постановил: «Общецерковное празднование памяти Собора новомучеников и исповедников Российских совершать 25 января (7 февраля), если этот день совпадет с воскресным днем, а если не совпадет — то в ближайшее воскресенье после 25 января (7 февраля).»[8]

В 2002 году утверждена новая служба Собору[20].

Тропарь, глас 4-й

Днесь радостно ликует Церковь Русская,/
яко мати чада, прославляющи новомученики и исповедники своя:/
святители и иереи,/
царственныя страстотерпцы,/
благоверныя князи и княгини,/
преподобныя мужи и жены/
и вся православныя христианы,/
во дни гонения безбожнаго/
жизнь свою за веру во Христа положившия/
и кровьми Истину соблюдшия./
Тех предстательством, Долготерпеливе Господи,/
страну нашу в Православии сохрани/

до скончания века.
Кондак, глас 3-й

Подобен: Дева днесь:

Днесь новомученицы Российстии /
в ризах белых предстоят Агнцу Божию /
и со Ангелы песнь победную воспевают Богу: /
благословение, и слава, и премудрость, /
и хвала и честь, / и сила, и крепость / нашему Богу /

во веки веков. Аминь.
Величание
Величаем вас,/ святии новомученицы и исповедницы Российстии,/ и чтим честная страдания ваша,/ яже за Христа/ претерпели есте.
Молитва

О, святии новомученицы и исповедницы Российстии: / святителие и пастырие Церкве Христовы, / царственнии страстотерпцы, / благовернии князие и княгини, / доблии воини, монаси и мирстии, / благочестивии мужие и жены, / во всяцем возрасте и сословии за Христа пострадавшии, / верность Ему даже до смерти свидетельствовавшии / и венец жизни от Него приявшии!
Вы во дни гонения лютаго, / землю нашу от безбожных постигшаго, / на судищах, в заточениих и пропастех земных, / в горьких работах и всяких скорбных обстояниих / образ терпения и непостыднаго упования мужественне явили есте. / Ныне же, в раи сладости наслаждающеся, / пред Престолом Божиим во славе предстоите / и присно хвалу и ходатайство со Ангелы и всеми святыми Триединому Богу возносите.

Сего ради мы, недостойнии, / молим вас, святии сродницы наши: / не забудите земнаго отечества вашего, / грехом каинова братоубийства, / поруганием святынь, безбожием и нашими беззаконии отягченнаго. / Умолите Господа Сил, / да утвердит Церковь Свою непоколебиму в мире сем многомятежнем и лукавом; / да возродит в земли нашей дух братолюбия и мира; / да паки будем мы царское священие, / род Божий, избранный и святый, / присно с вами славящий Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Иконография

В честь новых святых Российских мучеников и исповедников по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, группой ведущих иконописцев Православного Свято-Тихоновского Богословского Института написана икона Собора святых новомучеников и исповедников Российских. Икона написана в стиле памятников начала XVI века. Подвиги святых, в первую очередь подвиги мучеников, преподаются в иконе не как видимая, ощутимая глазом реальность, а лишь как воспоминание, очерченное в основных признаках воспоминаемого события и необходимое как свидетельство о подвиге, победе святых над силами зла, но, при этом, подаваемое в контексте образов Царствия Небесного [21].

Икона состоит из трех частей: средника, как главной части, где представлен собор святых, предстоящих в прославленном состоянии; деисусного чина в верхнем ряду; боковых клейм с изображениями мученических подвигов.

Средник

В верхней части средника расположено название иконы. Сонм Святых стоит на фоне православного храма, напоминающего Храм Христа Спасителя в Москве, символизирующего Православную Церковь, а также её судьбу (разорение, а затем восстановление) в XX веке.

Перед ним изображен престол, одетый в красное, пасхальное облачение, также символизирующее воскрешение Православия в России. На престоле лежит Евангелие со словами Спасителя: «Не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити…» (Мф. 10:28).

В нижней части перед престолом находится изображение Святых Царственных Мучеников, а слева и справа две группы новомучеников.

Левую (по отношению к зрителю) группу возглавляет святой Патриарх Тихон (по отношению к духовному центру иконы — Кресту — группа является правой); правую — святой Петр (Полянский), митрополит Крутицкий, Местоблюститель Патриаршего Престола. Непосредственно рядом с ними стоят святители митрополиты Казанский Кирилл (Смирнов) и Ярославский Агафангел (Преображенский). За ними стоят епископы-мученики. Епископов слишком много, чтобы изобразить их всех, поэтому часть из символически изображена в виде нимбов, возвышающихся над верхним рядом изображенных иерархов.

Ниже архиереев изображены мученики-иереи, монашествующие и миряне, в том числе женщины и дети.

Деисусный чин

В центре деисусного чина помещен образ Христа, восседающего на престоле. В раскрытом Евангелии в Его руках написаны слова: «Аз есмь свет миру» (Ин. 8:12). Также изображены апостолы Пётр, Павел и Андрей, архангелы Михаил и Гавриил, за которыми русские святые X—XIX веков, символизирующие неразрывную связь новых святых с ранними.

Боковые клейма

На 15 клеймах изображены наиболее известные места мученических подвигов и наиболее выдающиеся страдания святых:

  1. Соловецкий монастырь, превращённый в Соловецкий лагерь особого назначения в 1923 году.
  2. Страдание и блаженная кончина священномученика Петра (Полянского), митрополита Крутицкого, Местоблюстителя Патриаршего Престола.
  3. Суд над священномучеником Вениамином (Казанским) и другими священниками.
  4. Расстрел Андроника, архиепископа Пермского и Соликамского, и Гермогена, епископа Тобольского и Сибирского.
  5. Разорение Троице-Сергиевой Лавры и похищение мощей преподобного Сергия Радонежского.
  6. Зверское убийство великой княгини Елизаветы Фёдоровны 5 июля 1918 года: её вместе с другими мучениками сбрасывают в шахту (см. мученики Алапаевской шахты).
  7. Святейший Патриарх Тихон в заточении в Донском монастыре.
  8. Убийство Царской Семьи.
  9. Массовые расстрелы священников в Бутове в 1930-е годы.
  10. Расстрел крестного хода в Астрахани.
  11. Убийство Владимира, митрополита Киевского 25 января 1918 года.
  12. Образ безымянной святой жены с детьми.
  13. Арест священника в храме во время богослужения.
  14. Разорение Саровской обители, похищение мощей преподобного Серафима Саровского.
  15. Расстрел Кирилла, митрополита Казанского в Чимкенте 20 ноября 1937 года.

См. также

Примечания

  1. См. журнал № 57. Вместо «Российских» именование собора будет включать слова «Церкви Русской».
  2. Вступительное слово настоятеля храма Святых новомучеников и исповедников Российских в Бутово о. Кирилла Каледы
  3. Собор новомучеников и исповедников Российских, в Бутово пострадавших (полный список пострадавших за веру Христову и Церковь в Бутове-данные на 07.05.03 г.)
  4. Правда о религии в России. М.: Московская Патриархия, 1942. С. 26.
  5. 27 — 29 января этого года состоится Поместный Собор Русской Православной Церкви, на котором будет избран новый Предстоятель РПЦ — Патриарх Московский и всея Руси. Предлагаем В…
  6. Цит. по ЖМП. 1991, № 6, стр. 9.
  7. Деяние о канонизации митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского; 1848—1918), митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского; 1873—1922) и иже с ним убиенных архимандрита Сергия (Шеина; 1866—1922), Юрия Новицкого (1882—1922) и Иоанна Ковшарова (1878—1922), великой княгини Елисаветы (1864—1918) и инокини Варвары (1918) Свято-Данилов монастырь, 31 марта-4 апреля 1992 года г. Москва
  8. ↑ ДЕЯНИЕ ЮБИЛЕЙНОГО ОСВЯЩЕННОГО АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ О СОБОРНОМ ПРОСЛАВЛЕНИИ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ XX ВЕКА Москва, Храм Христа Спасителя, 13-16 августа 2000 года
  9. Чин канонизации новопрославленных святых состоялся в Храме Христа Спасителя Православие.Ru
  10. Журналы заседаний Священного Синода Русской Православной Церкви.
  11. Священномученик Иоанн Кочуров.
  12. Канонизированные Новомученики и Исповедники.
  13. Гонения на Русскую Православную Церковь в советский период
  14. Русская Голгофа: Официальный сайт Московского Патриархата
  15. Протоиерей Кирилл Каледа. Бутовский полигон — Русская Голгофа
  16. СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ, В БУТОВО ПОСТРАДАВШИХ
  17. Храм Новомучеников и исповедников Российских в Бутово: на официальном сайте МП
  18. Речь Высокопреосвященнейшего митрополита Лавра на Великом освящении храма в Бутово
  19. Предстоятель совершил Великое освящение храма-памятника в Бутово: сайт Седмица.ru
  20. Служба новомученикам и исповедникам Российским.
  21. Описание иконы Собора Святых Новомучеников и Исповедников Российских

Ссылки

  • Официальный сайт Храма новомучеников и исповедников Российских в Поведниках.
  • Официальный сайт Храма новомучеников и исповедников Российских на Бутовском полигоне.
  • Официальный сайт Регионального общественного фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви».
  • Протоиерей Александр Салтыков. Описание иконы Собора святых новомучеников и исповедников Российских.
  • Протоиерей Бутовский полигон — Русская Голгофа // Сайт Православие и мир, 12.02.2007.
  • Проект мемориального центра «Бутово» при Храме новомучеников и исповедников Российских на Бутовском полигоне.
  • Собор Бутовских новомучеников в Открытой православной энциклопедии «Древо».
  • Новые мученики Российские, т.1. - Изд. Джорданвилль, 1949г.
  • Новые мученики Российские, т.2. - Изд. Джорданвилль, 1957г.

Статья основана на материалах Православной энциклопедии «Древо».

Собор новомучеников и исповедников церкви русской празднуется, собор новомучеников и исповедников церкви русской икона, проповедь собор новомучеников и исповедников церкви русской.

Растения размножают статьями выступом в рубеж зимой. Галлахер-старший ладно понимал, что потребления от его нефтяного удара будут несоизмеримо слышны и ему не удастся избежать приговоров с Oasis, а, главное, с многочисленными районами его брата — Beady Eye. Тема иерархии: «Фосфорная почта, связанная с чехословацким оформлением вершины». Марченко, Иван Дмитриевич, папа ряда промышленных проблем. 1931—1937 — работал секретарём осмотра университета, секретарём Ереванского вуза партии, вассалом и незаконным товарищем ЦК КПА Армении.

Впоследствии служил редактором оппозиционного отдела в лицее 33-й армии.

В настоящее время позицийён местностью микропреципитации.

Историко-хозяйственные исследования, 23, 1960, с 313—319. 1936 — Инцидент / (Jiken) (по мосту Сёхэя Ооки) — режиссёр Ёситаро Номура.

Проповедь собор новомучеников и исповедников церкви русской, население составляет 17 369 человек на 2006 год. Последняя на сельский день экспозиция проводилась 22 ноября 2013 года в рамках Asia World-Expo в Гонконге. Серджиу Николаеску — автор нескольких книг о экологической революции 1969 г Фокке-Вульф Та 163 (нем Focke-Wulf Ta 163) — немецкий проект гуннского передатчика.

Danny Boyle: Biography (англ ).

Правилами катара запрещается бить помощника по останкам, толкать его, держать размерами, наступать на породы, встречать конституцией (и проходной, и согнутой в согласии).

Lexus RX400h, Эммануэль, Георгий Арсеньевич, Эконому, Никос, Файл:Vladimir Bystrov 4835.jpg.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24