Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Седельный тягач исузу, седельный тягач маз технические характеристики, седельный тягач газель цена, седельный тягач урал 44202

Седельный тягач «американской» (капотной) схемы. Такая схема принята в странах, где нет жёстких ограничений на длину транспортного средства (США, Австралия).
1. Тягач.
2. Полуприцеп.
3. Моторный отсек.
4. Кабина.
5. Спальное место сменщика (может отсутствовать).
6. Обтекатель.
7. Топливные баки.
8. Седло.
9. Кузов.
10. Выдвижная опора.
Седельный тягач «европейской» (бескапотной) схемы
1. Тягач.
2. Полуприцеп.
Изображение тягача

3. Моторный отсек.
4. Кабина.
5. Спальное место сменщика (может отсутствовать).
6. Обтекатель.
7. Топливные баки.
8. Седло.
9. Кузов.
10. Выдвижная опора.

Седе́льный тяга́ч — вид тягача, работающий с полуприцепами, присоединяемыми к машине с помощью специального сцепного механизма — седельно-сцепного устройства.

Содержание

Преимущества

  • Высокая ёмкость (по сравнению с обычными грузовиками); седельный тягач может возить длинномерные грузы.
  • Высокое отношение грузоподъёмности к собственному весу. Соответственно — высокий КПД и низкая стоимость крупных перевозок.
  • Хорошая манёвренность (по сравнению с грузовиком той же длины). Возможен задний ход (в отличие от грузовика с прицепом).
  • Прицепы и тягачи легко заменяются.
  • По складской площадке или палубе парома полуприцеп может перемещаться не тягачом, а более манёвренным буксиром.

Недостатки

  • Не так устойчив, как обычный грузовик.
  • Тягач бесполезен без полуприцепа (впрочем, полуприцеп можно превратить в прицеп, установив его на подкатную тележку).

История

Производство седельных тягачей (ЗИС-10) в СССР освоено в 1934 году[1].

Различия европейского и американского типа

  • Большинство «европейцев» имеют бескапотную предельно компактную стальную кабину, тогда как «американцы» в основном капотные и их просторные кабины выполнены из пластика и химволокна.
  • На европейских седельных тягачах в основном дисковые тормоза, на американских до сих пор барабанные.
  • В обоих типах колесные диски приведены к единообразию, но американский и европейский стандарт отличны друг от друга.
  • У «европейцев» практически везде есть так называемые подкатные мосты, тогда как для американцев это редкость.
  • Европейские полуприцепы, в том числе и Российского производства, оборудуются противоподкатными брусьями, препятствующими попаданию легковых автомобилей и других малогабаритных транспортных средств в пространство под полуприцепом, между задним мостом тягача и шасси полуприцепа. Американские трейлеры такими брусьями не оборудованы.
  • Большинство «американцев» могут быть одновременно среднетонниками и тяжеловозами, среди «европейцев» в этом вопросе очевидна четкая грань.
  • «Проевропейские» дальнобойщики России часто ругают «американцев» за габариты и излишний шум и консерватизм. Хвалят «европейцев» за их маневренность и прогрессивность.
  • «Проамериканские» дальнобойщики России не любят «европейцев» за тесноту кабин и низкий уровень пассивной безопасности. Хвалят «американцев» за просторную кабину, более высокую устойчивость на дороге и так называемые «1,5 м жизни».
  • Напряжение бортовой сети «американца» — 12 вольт, «европейца» — 24.

См. также

Примечания

  1. Шугуров Л. М., Ширшов В. П. Автомобили Страны Советов. — М.: ДОСААФ, 1983. — С. 40. — 128 с. — 150 000 экз.

Ссылки

Седельный тягач исузу, седельный тягач маз технические характеристики, седельный тягач газель цена, седельный тягач урал 44202.

Лучок, Файл:REX VH-ZRH Saab 340B at Wagga Wagga Airport.jpg.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24