Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Рукописный девичий рассказ, рукописный девичий рассказ борисов сергей

Перейти к: навигация, поиск

Рукописный девичий рассказ — литературный жанр, одна из форм письменного фольклора. Российско-советский культурный феномен представляющий собой анонимные рассказы о подростковой любви, записанные как в «неспециализированных» («альбомы», «песенники»), так и в специально заведенных для этого тетрадях девочек. Появился в середине ХХ в.

Такие рассказы переписывались девушками друг у друга от руки. Полного совпадения текстов практически никогда не наблюдается. Исследователями выделяются, как оригинальные (не тиражируемые) сюжеты, так и тиражируемые, которые на протяжении 15-30 лет переписывались из тетради в тетрадь с сохранением характеристик, позволяющих считать их вариантами одного и того же текста. Таким образом, с большой долей уверенности можно говорить о фольклорном (рукописно-фольклорном, квазифольклорном) статусе тиражируемых текстов.

Любовные девичьи рассказы, как и многие другие неофициальные, неканонические, запретные жанры и виды фольклора, обратили на себя внимание собирателей лишь в 1980-е гг., а бытование их имеет несравненно большую историю.

Девичья культура — культура девичьей половой социализации — объективируется в поведенческой (игры, посиделки) и текстовой формах. Последняя форма имеет устную (разовые и фольклорные тексты) и письменную разновидности. К письменным разновидностям относятся анкеты, рукописные журналы, дневники, новогодние «пожеланники», письма, альбомы-песенники и т. п. Девичий любовный рассказ связан с традицией городского предания, «бытового рассказа», описывающего трогательные и одновременно назидательные случаи из жизни. Этическая программа девичьих любовных рассказов традиционалистическая и конформистская. За немногими исключениями, все они утверждают приоритет семейных ценностей, гармоническую любовь, в которой сочетаются духовное и чувственное. Ореол раскрепощенного эротического фантазирования, заметный во многих рассказах, обычно не разрушает жесткую систему норм и запретов. На понятном для юных читательниц языке, на простых и трогательных примерах эти рассказы очерчивают систему нравственных координат, обучает гендерным стереотипам, в самом широком смысле «учат жизни».

В советское время традиционные девичьи культурные практики, в том числе традиция девичьих альбомов, воспринималась как буржуазная и подлежащая полному искоренению. В ряду ожесточенных критиков девичьей альбомной культуры как дурного наследия буржуазного прошлого были такие крупные писатели и идеологи, как Корней Чуковский и Аркадий Гайдар.

Литература

  • Головин В., Лурье B. Девичий альбом XX века // Русский школьный фольклор. — М., 1998. — С. 269-362.
  • Борисов С. Б. Рукописный девичий рассказ. — М.: ОГИ, 2002.
  • Борисов С. Б. Эротические тексты как источник сексуального самообразования // Социологические исследования. — 1989. — № 1.
  • Борисов С. Б. Латентные феномены культуры (опыт социологического исследования личных документов девушек). — Автореф. дис. канд. филос. наук. — Екатеринбург, 1993.
  • Фаина Гримберг Рукописный девичий рассказ. Составитель С.Б. Борисов // Знамя : Журнал. — 2003. — № 11.
  • Шинкаренко Ю. Рукописные рассказы о любви // Урал. — 1995. — № 12.

Рукописный девичий рассказ, рукописный девичий рассказ борисов сергей.

Категория:2010-е годы в Мозамбике, Файл:The population of Yoshkar-Ola on City Day (August, 8th, 2009).JPG, Файл:Авианесущий крейсер "Адмирал Горшков" на ходовых испытаниях в Северодвинске.jpg, Файл:Karte Landkreis Gifhorn 01.png.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24