Рубцовский филиал ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" | |
Расположение | |
---|---|
Отрасль | |
Продукция |
Производство военной и дорожно-строительной техники |
Сайт |
http://rmz.ru / |
Рубцовский филиал ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод"" – российское предприятие, проектирующее и выпускающее технику военного и гражданского назначения. Входит в состав Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод»[1].
Содержание |
«Рубцовский машиностроительный завод» был основан в 1959 году постановлением ЦК КПСС и Советом Министров СССР, согласно которому было решено построить в Алтайском крае завод по производству гусеничных машин.
В 1961 году начал работу первый производственный корпус завода. Год спустя была выпущена первая продукция - гусеничный транспортер-тягач. Также Рубцовский машзавод проектировал разнообразные модификации этой машины. Выпущенная им лесосплавная машина на базе ГТ-Т экспонировалась на ВДНХ СССР и получила диплом первой степени.
Постепенно наращивались объемы производства. В 1963 году завод ежемесячно выпускал десять машин ГТ-Т в месяц, к концу 1966 - по 110-120 машин в месяц.
В 1967 году завод начал выпускать отдельные детали и узлы для боевой машины пехоты БМП-1. В 1973 году завод выпустил первые две боевые разведывательные машины (БРМ).
После перестройки завод совмещал выпуск продукции военного и гражданского назначения.
В середине двухтысячных годов завод приблизился к банкротству. Его кредиторская задолженность достигла 1,2 млрд рублей, долги по зарплате - почти 100 млн рублей. Четыре десятка работников завода объявили голодовку, которую прекратили после того, как местные власти предоставили заводу кредит на выплату месячной зарплаты.
В июле 2008 года на «Рубцовском машиностроительном заводе» ввели процедуру внешнего наблюдения[2]. В 2009 году завод перешел под внешнее управление сроком на полтора года[3].
В сентябре 2010 года были назначены закрытые торги по продаже завода с начальной стоимостью 1 млрд 838 млн 412 тыс. руб[4]. Торги не состоялись. В январе 2011 года имущество завода вновь попытались продать[5], опять-таки безуспешно.
С 1 января 2011 года большинство работников ОАО "РМЗ" были уволены с предприятия и приняты на работу в Рубцовский филиал ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод".
Сейчас завод борется с последствиями кризиса. В том числе благодаря новым разработкам, в частности, лесопожарному агрегату ЛПА-521.
За сорок лет «Рубцовский машиностроительный завод» спроектировал и выпустил более семидесяти видов машин и изделий для народного хозяйства и агропромышленного комплекса, а также более пятнадцати машин военного назначения.
В настоящий момент РМЗ выпускает следующую продукцию:
- Боевая разведывательная машина БРМ-3К «Рысь»
- Подвижный разведывательный пункт ПРП-4МУ
- Ремонтная гусеничная машина РМ-Г
- Разнообразные варианты тягачей
- Посевные почвообрабатывающие комплексы
- Лесопожарный агрегат ЛПА-521
- Комбинированное почвообрабатывающее орудие КПО-2,8
Рубцовский машиностроительный завод википедия, рубцовский машиностроительный завод аппарат отопительный, рубцовский машиностроительный завод директор.