Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Разбойник (клипер, 1878)

«Разбойник»
Винтовой клипер «Разбойник» в тропической окраске
Основная информация
Тип Клипер
Государство флага  Россия
Порт приписки Порт-Артур
Принадлежность 2-й флотский экипаж
18-й флотский экипаж
С 01.01.1903 Квантунский флотский экипаж
Верфь «Невский завод»
Строительство начато 1877 год
Спущен на воду 5 августа 1878 года
Введён в эксплуатацию 1879 год
Выведен из состава флота 1905 год
Современный статус Затоплен в Порт-Артуре 20 декабря 1904 года, позднее поднят и утилизирован
Параметры
Водоизмещение 1360 т
Длина 63,25/70,5 м
Ширина 10 м
Осадка 4,4/5,1 м
Технические данные
Силовая установка 1 горизонтальная паровая машина простого расширения Бёрда, 4 котла
Мощность 1786 индикаторных л. с.
Винты 1
Скорость 13 узлов
Дальность плавания 1600 миль (10 узлов)
Экипаж 8 офицеров и 105 матросов
Вооружение
Артиллерийское вооружение 3 × 152-мм/28,4,
4 × 107-мм/20,
4 × 47-мм/43,
6 × 37-мм/20,
1 × 64-мм/20
После 1892 года
2 × 152-мм/28,4,
4 × 107-мм/20,
2 × 47-мм/43,
4 × 37-мм/20,
1 × 64-мм/20
Торпедно-минное вооружение С 1878 года: шестовые мины, буксируемые мины Гарвея, мины на кормовом буксируемом плотике, бросательные мины, «минные рамы» для четырех торпед. С 1878 по 1880 к клиперу была приписана миноноска «Акула».

Разбойник — русский парусно-винтовой клипер (крейсер 2-го ранга) четвёртой серии (типа «Крейсер»). Построен на Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге корабельным инженером капитаном Н. А. Субботиным.

Содержание

История службы

Винтовой клипер «Разбойник» под парусами. Рисунок лейтенанта В. В. Игнациуса
  • 21 октября 1879 — Ушел на Дальний Восток в составе отряда капитана 1-го ранга М. П. Новосильцева.
  • 29 августа 1880 — Во Владивостоке присоединился к эскадре С. С. Лесовского.
  • Сентябрь 1881 — Вернулся на Балтику, где стал на ремонт для замены котлов.
  • 9 апреля 1884 — Прибыл с дипломатической миссией в Гонолулу.
  • Конец 1884 — Нес патрульную службу в Чукотском море до мыса Сердце-Камень, конфисковал две американские шхуны с грузом контрабанды.
  • Октябрь 1885 — Нес крейсерскую службу в китайских водах.
  • 1886 — вернулся на Балтику.
  • 10 августа 1887 — Вышел на Дальний Восток, сопровождал императорскую яхту до Копенгагена, посетил Гавр, остров Мадейра, Аргентину и Бразилию, Маркизовы и Сандвичевы острова.
  • 1 июня 1888 — Присоединился к русской эскадре в Нагасаки.
  • 1888-1889 — Гидрографические работы в Анадырском лимане, в устье реки Анадырь команда заложила пост Ново-Мариинск, а на острове Беринга — четыре астрономических пункта.
  • 17 декабря 1889 — Ушел на Балтику через Средиземное море.
  • 30 апреля 1890 — Прибыл в Кронштадт.
  • 1892 — Переклассифицирован в крейсер 2-го ранга.
  • 1 октября 1892 — Ушел на Дальний Восток вокруг мыса Доброй Надежды.
  • 19 июня 1893 — Прибыл во Владивосток.
  • 1893 — Крейсерская служба у Филиппинских островов, в портах Кореи и Японии.
  • 1894 — Крейсерская служба у Командорских островов.
  • 1895 — Во время стоянки в Чифу был срублен рангоут на фок- и грот-мачтах, сняты стеньги и оставлено по одной рее, впоследствии мачты оборудовали «сухими» стеньгами.
  • 22 июля 1895 — Через Средиземное море направился в Европу.
  • Май 1896 — Прибыл в Кронштадт.
  • 28 сентября 1898 — Вышел из Кронштадта во Владивосток, посетил Копенгаген, Плимут, острова Зелёного Мыса, Буэнос-Айрес, Вальпараисо, Гонолулу, Иокогаму.
  • 1899 — Крейсерская служба у берегов Китая и Кореи.
  • 1890 — Совершил плавание к берегам Индокитая с разведывательными и учебными целями.
  • 1898-1900 — Брандвахтенная служба в Порт-Артуре.
  • Октябрь 1900 — май 1901 — Находился в Талиенване (Дальнем).
  • Декабрь 1901 — сентябрь 1902 — Учебное плавание по маршруту МозампоНагасакиФучауГонконгБангкокМанилаАмой — Талиенван — Порт-Артур.
  • Декабрь 1902 — Плавание со строевыми квартирмейстерами к островам Малаккского архипелага.
  • 1 января 1903 — Переведён из 18-го флотского экипажа Балтийского флота в Квантунский флотский экипаж.
  • 10 декабря 1903 — Последним из русских кораблей посетил Нагасаки перед русско-японской войной.
  • 1 января 1904 — Прибыл в Дальний.
  • 26 января 1904 — Прибыл в Порт-Артур.
  • Февраль-март 1904 — Выполнял функции брандвахтенного судна на входе во внутренний рейд.
  • Март 1904 — Разоружён с целью вооружения береговых батарей, переведен в 3-й ранг и оставлен в подчинении начальника порта.
  • 19 декабря 1904 — Перед сдачей Порт-Артура затоплен командой на входном фарватере внутреннего рейда.
  • 1905 — Поднят японцами и сдан на слом.

Командный состав

Командиры

Старшие офицеры

Ссылки

  • Ликин Ю. А. Винтовые клипера типа «Крейсер»
  • Морвед
  • Парусно-винтовой крейсер 2 ранга «Разбойник»
  • Архив фотографий кораблей русского и советского ВМФ
  • Форум портала «Полярная почта сегодня»

Разбойник (клипер, 1878).

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24