Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Преметро

подземный трамвай в Антверпене, Бельгия

Подзе́мный трамва́й (также: пре-метро, семи-метро, метротрам) — рельсовый городской транспорт подземного-надземного типа, разновидность скоростного трамвая (легкорельсовый транспорт), реже — обычного трамвая[источник не указан 629 дней].

Содержание

Описание

У метротрама — пути частично проходят в тоннелях или на эстакадах (как правило, в городских центрах), частично — на улицах.

Метротрам совмещает преимущества метрополитена и трамвая, при этом избавлен от некоторых их недостатков.

Преимущества подземных участков метротрама — абсолютно обособленное от прочих транспортных потоков движение (по отношению к обыкновенному трамваю), меньшая стоимость подвижного состава (по отношению к метро). Недостатки — меньшая вместимость, чем в поездах метро, гораздо более высокая стоимость строительства и эксплуатации тоннелей по сравнению с выделенной полосой для движения трамвая.

Часто подземный трамвай строили в том случае, когда на строительство настоящего метро не хватало средств. Таким образом создавалась сеть тоннелей, на основе которых позднее можно было создавать полноценную систему метро (с более тяжёлым многовагонным подвижным составом). Таким образом возникло метро Брюсселя, хотя некоторые маршруты там так и не были переоборудованы под метро и на них до сих пор эксплуатируются обыкновенные городские трамваи.

Города

В настоящее время линии подземного трамвая существуют в Антверпене, Шарлеруа, Брюсселе (Бельгия), Гааге (Нидерланды), Бостоне, Сан-Франциско (США, см. статью Muni Metro), Вене (Австрия, имеется 6 подземных станций трамвая, линия метро U-6 также обслуживается трамвайным составом)[1], некоторых городах Германии и других стран.

Среди стран бывшего СССР подземный трамвай действует в России в Волгограде с 1984 (см. статью Волгоградский скоростной трамвай) и на Украине в Кривом Роге с 1986 (см. статью Криворожский скоростной трамвай).

В Ереване система, начавшая строиться как метротрам, ещё до открытия была преобразована в метрополитен.

Первоначально проектировавшиеся метротрамы Челябинска, Перми, Донецка, Воронежа, Хабаровска, Одессы, Риги также были преобразованы в метрополитены, строительство которых ведётся (Челябинск, Донецк), отложено (Пермь, Воронеж, Хабаровск, Одесса), начато и отменено (Рига). Однако в Челябинске в связи с недостатком финансирования и невозможностью в разумные сроки развить сеть метрополитена до значимых для города размеров снова рассматривается вариант использования строящихся тоннелей первого участка метро для размещения трамвайных линий [2].

В конце эпохи социализма метротрам также проектировался в Туле, Вильнюсе, Таллине, а во Львове строительство метротрама было начато, но вскоре отменено.

Ныне в Саратове, Барнауле, Вильнюсе, Таллине, Туле[3] проектируется метротрам, в ряде других городов — просто скоростной трамвай и близкая легкорельсовая система легкое метро[источник не указан 629 дней].

См. также

Примечания

  1. Карта метро Вены
  2. Судьба метро в Челябинске: «приютить трамваи» - 21 Мая 2011 - Независимый новостной блог Челябинска
  3. частными компаниями «VTG» и «Орлком Метромежтранс»[источник не указан 629 дней]

Ссылки

  • Оригинальное исследование о возможных перспективах развития метротрама - хотя автор и называет свой проект "метротрам", он не имеет отношения к трамваю и представляет собой линию классического метрополитена с наземным размещением всех станций
  • Трамвай с манией величия — неофициальный сайт о волгоградском метротраме
  • Волгоградский метротрам 3D — интерактивная 3D модель в формате VRML
  • Мир метро — Криворожский скоростной трамвай
  • Схемы метротрамов Волгограда и Кривого Рога на сайте metroschemes.narod.ru


Преметро.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24