Медиаведение |
Понятия |
Медиаданные • Медиасообщение • Медиатекст Массмедиа • Медиапространство Медиакомпетентность • Прозрачность медиа • Медиазависимость • Теория Холла Новые медиа • Альтернативные медиа • Социальные медиа • Медиамагнат |
Исследователи |
Маршалл Маклюэн • Гарольд Иннис • Лоренц Энгель Николас Негропонте • Ноам Чомски • Валерий Савчук • Александр Фёдоров |
Направления использования |
Медиаграмотность • Медиаобразование· Трансмедиация Мониторинг СМИ • Медиаискусство Право масс-медиа • Рамочный анализ • Медиабрендинг |
Учреждения |
Всемирная газетная ассоциация • Институт информационного, телекоммуникационного и медиа права |
Масс-медийное право (также: медиаправо, право средств массовой информации, право средств массовой коммуникации, англ. media-law) — подотрасль информационного права относительно общественных отношений, связанных со средствами массовой информации (СМИ), средствами массовой коммуникации.
По сути СМИ-право можно рассматривать как:
По содержанию СМИ-право формируется по объектному признаку в специальной части информационного права с экстраполяцией на положения общей и особенной части последнего.
Содержание |
Информационная продукция медиа является основным объектом (предметом) правоотношений СМИ права. Специальные субъекты СМИ-права: информанты — журналист, репортер; редактор (главный редактор), редакция и другие; информированные — радиослушатель, телезритель и другие потребители информационной продукции.
С бурным развитием Интернета как средства телекоммуникации отмечается тенденция к интеграции указанных выше ведущих институтов массмедиаправа с Интернет-правом. Как комплексный институт информационного права это можно условно назвать Интернет-СМИ правом.
Все подинституты СМИ-права имеют комплексные признаки, связанные с соответствующими институтами ведущих отраслей права: конституционного, административного, гражданского и уголовного права. СМИ-право и его подинституты также связаны с рядом комплексных отраслей права: трудовым, хозяйственным, финансовым и другими.
СМИ-право через институциональные признаки имеет связи с рядом специальных отраслей права: налоговым, бюджетным и др. СМИ-право имеет связь с рядом межотраслевых комплексных институтов: правом интеллектуальной собственности (в его составе — авторским правом и отдельными институтами промышленной собственности), рекламным правом и др..
Ведущие подинституты СМИ-права:
Указанные ведущие подинституты СМИ-права в России имеют системообразующие законодательные акты.
Это заготовка статьи. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. Это примечание по возможности следует заменить более точным. |
Право масс-медиа.